Марко Менгони стал победителем 73-го фестиваля песни в Сан-Ремо
Теперь певец представит Италию на "Евровидении-2023"
САН-РЕМО /Италия/, 12 февраля. /ТАСС/. Популярный певец Марко Менгони с песней "Две жизни" стал победителем 73-го фестиваля итальянской эстрадной песни в Сан-Ремо. Соответствующие результаты объявили в ночь на воскресенье по итогам подсчета голосов журналистского жюри и зрителей в эфире первого канала государственного телевидения Rai, который организует и транслирует смотр.
Менгони, который трижды участвовал в фестивале и один раз победил в 2013 году, сразу стал фаворитом творческого состязания. Согласно традиции, как победитель он будет представлять Италию на конкурсе "Евровидение-2023", которое Ливерпуль будет принимать с 9 по 13 мая. Всего в фестивале приняли участие 28 исполнителей, как неоднократно выступавшие в Сан-Ремо, так и новички. В этом году среди гостей фестиваля была группа Depeche Mode, выступившая в заключительный день.
Нынешний фестиваль не обошелся без скандальных ситуаций и политической полемики, в том числе критики правоцентристского правительства. Протесты общественности вызвало намерение руководства Rai продемонстрировать видеообращение президента Украины Владимира Зеленского. Более 100 тыс. человек подписали петицию против его включения. В итоге формат был изменен на письменное обращение, которое ведущий Амадеус зачитал поздно ночью. В своем письме украинский лидер сообщил, что приглашает победителя фестиваля в Киев.
В субботу в Сан-Ремо прошла манифестация против отправки оружия на Украину и воинственной политики НАТО, а также против антироссийских санкций. Акция, в которой приняли участие несколько сотен человек, была инициирована именно протестами против выступления Зеленского. Одновременно организованные "Фронтом несогласия" пикеты прошли перед офисами Rai в разных городах Италии.
Песенный фестиваль Сан-Ремо проходит с 1951 года. За всю историю смотра на нем выступали почти все популярные исполнители из Италии, среди них, в частности, Доменико Модуньо, Адриано Челентано, Аль Бано. Участие в Сан-Ремо считается престижным благодаря музыкальной рекламе - впервые исполняемые там песни становятся хитами вне зависимости от результатов конкурса. Вечерние эфиры фестиваля неизменно остаются самыми рейтинговыми программами итальянского телевидения. В среднем каждый из 5 вечеров фестиваль смотрели около 10 млн зрителей, более 60% от общей телеаудитории. Кроме того, фестиваль стали транслировать в интернете и социальных сетях, где за ним следят молодые итальянцы.