30 АПР, 00:08

В Петербурге откроется фестиваль "Сергей Рахманинов. Последний романтик"

Солистом на открытии выступит заслуженный артист России Борис Березовский

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 30 апреля. /ТАСС/. Художественный руководитель Музыкального театра имени Федора Шаляпина маэстро Фабио Мастранджело откроет в воскресенье в Большом зале Филармонии фестиваль "Сергей Рахманинов. Последний романтик", посвященный 150-летию со дня рождения классика русской музыки. Солистом на открытии выступит заслуженный артист России Борис Березовский, который исполнит с оркестром "Северная симфония" Третий фортепианный концерт композитора.

"Современники часто обвиняли Рахманинова , что он пишет музыку другого века. Конечно, он последний романтик, он писал романтическую музыку, но тем не менее очень прогрессивную. Доказательством тому - Четвертый фортепианный концерт, поэма "Колокола", "Симфонические танцы", которые прозвучат на нашем фестивале", - сказал на пресс-конференции в Санкт-Петербургском пресс-центре ТАСС маэстро Мастранджело, назвавший Рахманинова своим любимым композитором.

В программу концерта-открытия войдут также Симфоническая фантазия "Утес" и "Этюды-Картины", из которых пять оркестровал итальянский композитор Отторино Респиги и еще четыре - современный московский композитор Илья Кононов.

Фестиваль откроет для горожан 19 мая новую концертную площадку - зал Музея Фаберже. Здесь исполнят Третью симфонию, Четвертый фортепианный концерт, кантата "Весна" и Вокализ, который прозвучит в переложении для симфонического оркестра. Солистом выступит лауреат Международного конкурса имени Сергея Рахманинова, солист Санкт-Петербургского Дома музыки пианист Илья Папоян.

Завершится фестиваль 19 июня в "МТС Live Холле" - на новой концертной площадке. Благодаря

акустическим характеристикам эта арена оказалась привлекательной и для симфонических оркестров. Здесь прозвучат поэмы "Колокола" и "Остров мертвых" и последнее произведение композитора - оркестровая сюита "Симфонические танцы", где Рахманинов демонстрирует владение многими новаторскими приемами музыки ХХ века.

Читать на tass.ru
Теги