Режиссер Иван Вырыпаев представил на "Кинотавре" фильм о путешествии монахини в Тибет
Главную роль в фильме "Спасение" сыграла художник Полина Гришина
СОЧИ, 13 июня. /Спец. корр. ТАСС Мария Токмашева/. Режиссер и драматург Иван Вырыпаев представил сегодня на конкурсе 26-го Открытого российского фестиваля "Кинотавр" свою новую работу "Спасение", рассказывающую о путешествии польской монахини в Тибет. О своих картинах рассказали также другие участники конкурса - дебютанты Виктор Демент, снявший фильм "Находка", и Наталья Кудряшова, режиссер ленты "Пионеры-герои".
Храм и слово
Главную роль в фильме "Спасение" сыграла художник Полина Гришина. "Полина все детство прожила в монастыре, потому что ее папа был иконописец. Она хорошо знает эту жизнь. И потом, когда перед фильмом мы ее поселили в католическом монастыре, как монашку, то все сестры этого монастыря были от нее в восторге и принимали за свою", - рассказал Вырыпаев.
Героиня Гришиной - монахиня, которая отправляется в Тибет открывать католический приход, горы перекрыты и монахине приходится в течение нескольких дней оставаться в отеле и вступать в контакт с местными жителями.
"Пять лет назад я прочитал, что в Тибете на высоте 4500 метров есть католический храм. У меня сразу появилась идея фильма. И тема, а сюжет - это только средство для передачи темы, и поэтому он постоянно менялся, но суть всегда оставалась", - отметил Вырыпаев.
Фильм "Спасение" содержит лишь два диалога, оба из которых при этом длятся почти 15 минут.
"Слов тут оказалось немало, две сцены, они большие 15 минут. Я драматург, наверное, я только и умею слово делать. Это моя профессия. Здесь, чтобы оно прозвучало, нужно какое- то время. Все равно это фильм про слово так получилось, только к нему нужно подготовиться к этому слову", - отметил режиссер.
Музыку для фильма написал известный саунд-продюсер Андрей Самсонов, работавший с Борисом Гребенщиковым, Земфирой и другими музыкантами. Картина "Спасение", по мнению критиков, вполне может претендовать на награду за лучшую музыку.
Поколение пионеров
Дебютная режиссерская работа актрисы Натальи Кудряшовой "Пионеры-герои" рассказывает про трех одноклассников Катю, Андрея и Ольгу, детство которых пришлось на конец 1980-х годов и, как и большинство советских детей, они мечтали о подвиге, сравнимом с достижениями пионеров-героев. Однако ребята выросли, стали довольно успешными людьми, но подвига в их жизни так и не случилось.
"Я понимаю, что мое поколение не умеет жить только для себя. Желание какого-то светлого будущего оно присутствует. В моей картине советское детство очень ироничное. Нас воспитывали не только на пионерах-героях, но и на подвигах Джордано Бруно и Жанны д'Aрк", - рассказала Кудряшова.
По ее словам, ее герои похожи на чеховских персонажей. "Они ничего не делают, они просто задают вопросы, они рефлексируют. Но если появится как можно больше людей, которые смогут остановиться и задать вопросы о своей работе, присутствии здесь и сейчас, это самое важное. Важно найти в себе настоящее", - считает режиссер.
Алексей Гуськов в тайге
Работа еще одного дебютанта в большом кино Виктора Демента - фильм "Находка" - рассказывает об инспекторе рыбнадзора Трофиме Русанове, оказавшемся в таежному лесу с чужим ребенком на руках. Опасное путешествие по тайге меняет взгляды Русанова на жизнь. Главную роль в ленте исполнил актер Алексей Гуськов.
"Когда мы дали почитать ему сценарий, он позвонил четыре раза, загорелся фильмом моментально", - отметил продюсер Дмитрий Клепацкий.
Фильм основан на одноименной повести Владимира Тендрякова, но создатели ленты изменили время действия литературного источника и финал. "Повесть была предлогом, поэтому мы написали, что сценарий сделан по мотивам. Социальный аспект этой истории нас мало интересует, наш фильм - о моральном беспокойстве", - подчеркнул Демент.
Картины "Находка" и "Пионеры-герои" претендуют на призы фестиваля за лучший дебют.
26-й Открытый российский фестиваль "Кинотавр" продлится до 14 июня, на главный приз претендует 14 картин, в их числе "Страна ОЗ" Василия Сигарева, "Тряпичный союз" Михаила Местецкого, "Ангелы революции" Алексея Федорченко и "Про любовь" Анны Меликян.