В России доля детской литературы среди бестселлеров выросла до 14%
Согласно Всероссийскому книжному рейтингу, в 2022 году она составляла 8%
МОСКВА, 3 апреля. /ТАСС/. Доля детской литературы среди топ-50 бестселлеров российского книжного рынка увеличилась в 2023 году до 14%. В 2022 году она составляла всего 8%, указано во Всероссийском книжном рейтинге, который имеется в распоряжении ТАСС.
"Доля детской литературы в топ-50 в 2023 году составила 14%, в 2022 году она составляла 8%, в 2021 году - 10%, а в 2020 году - 12%. Роста в 2023 году удалось достичь благодаря продажам на маркетплейсах, особенно востребованных у родителей", - отметили авторы рейтинга.
Лидерами в детской категории стали "Гарри Поттер. Комплект из семи книг в футляре" Джоан Роулинг от издательства "Махаон", отдельно книга "Гарри Поттер и философский камень", "Для самых маленьких. Корней Чуковский. Сказки" Корнея Чуковского издательства "Омега-Пресс", официальная новеллизация фильма "Чебурашка" Анны Масловой от АСТ и "Гравити Фолз. Дневник 3" Роба Ренцетти и Алекса Хирша, выпущенная издательством "Эксмо".
Отдельно выделенный топ-20 детской литературы по итогам прошлого года продемонстрировал увеличение числа книг российских авторов. В перечне бестселлеров детской литературы свыше 50% - отечественные авторы, все предыдущие годы в данный топ русскоязычные писатели не попадали.
О рейтинге
Всероссийский книжный рейтинг 2023 года представлен Российским книжным союзом и ведущими операторами книжного рынка - это объединенная розничная сеть "Читай-город - Буквоед", маркетплейс Ozon, сервис электронных и аудиокниг "Литрес" (включая отдельно модель "Литрес подписка") и книжный сервис по модели подписки MyBook (входит в ГК "Литрес"). В него вошли данные продаж за период с 1 января по 31 декабря 2023 года. Каждый партнер предоставил свой список из топ-50 наименований в указанный период, данные из всех каналов суммировались. И исходя из итоговых сумм был сформирован топ-50. Впервые по году учтены результаты, полученные с помощью системы управления продажами на маркетплейсах на основе алгоритма сбора и анализа данных.