На выставке в Новой Третьяковке представили монохромные изображения монастырей
Идею выставки реализовали в единстве литературной и изобразительной концепций
МОСКВА, 18 июня. /ТАСС/. Выставка "Стена и Слово. Русский монастырь на границе с небом", посвященная феномену русского монастыря, открылась в западном крыле Новой Третьяковки. Предоставленные 10 изображений действующих православных монастырей на территории России представляют собой исследование, сообщили ТАСС в пресс-службе Третьяковской галереи.
"Почти год мы ездили, выбирая для каждого объекта время года. Поэтому какие-то обители запечатлены зимой, какие-то летом. Но это не отражается в цвете. Цвет я не люблю - он отвлекает от главной мысли. Все снимки выполнены в монохроме. Важным принципом было - снимать монастыри без людей. <...> Каждый монастырь предъявлен девятью изображениями: один панорамный вид, далее - отдельные части фасада, вписанные в природный ландшафт. Линии, архитектурные детали, графика стеновых конструкций рифмуются с графикой горизонта, парящими облаками, незримым, но ощутимым движением воздуха", - рассказал один из авторов выставки, фотограф Михаил Розанов, отметив, что последовательность изображений и текстов строго выверена.
Монохромные изображения предстают в строгой последовательности, отвечающей авторскому замыслу, связанному как с изобразительным рядом, так и с поиском вербальной формулы русского монастырства.
"Равно как не случаен маршрут выставки - это не рандомная череда монастырей, это движение от свойства к свойству. И потому малоизвестные обители тут соседствуют с "мировыми звездами" - такова композиционная идея выставки: монастыри открывают свои тайны в определенном порядке, погружая посетителя в законы русского логоса", - пояснил он.
Идея выставки реализована в единстве литературной и изобразительной концепций. Литературное исследование, в котором особенности архитектуры и функционирования обители складываются в целостный образ, не отделимо от изображения, считают авторы.