"Франкофония" Сокурова лидирует в рейтингах Венецианского кинофестиваля
На данный момент оценки получила ровно половина из участвующих в конкурсе фильмов
ВЕНЕЦИЯ, 7 сентября. /Спец. корр. ТАСС Мария Токмашева/. Документально-игровая лента Александра Сокурова "Франкофония" по результатам первой половины Венецианского кинофестиваля лидирует в рейтингах голосования критиков и зрителей. Рейтинг опубликован в понедельник в фестивальном выпуске авторитетного итальянского киноиздании CIAK.
Ежедневно итальянские критики и зрители премьерных показов оценивают участников основного конкурса 72-го Венецианского кинофестиваля, который проходит на острове Лидо со 2 по 12 сентября. На данный момент оценки получила ровно половина из участвующих в конкурсе фильмов.
Рассказывающая историю Лувра времен немецкой оккупации "Франкофония" Александра Сокурова возглавляет рейтинг кинокритиков ведущих итальянских изданий с четырьмя баллами из пяти возможных. На втором месте находится французская драма "Горностай", третью строчку, по мнению критиков, занимает лента "Большой всплеск" Луки Гуаданьино с Тильдой Суинтон в главной роли. Фильм Сокурова лидирует и в рейтинге зрительского жюри. В нем он получил 3,7 из 5 возможных баллов. Здесь за "Франкофонией" следуют "Девушка из Дании" Тома Хупера с Эдди Редмэйном в главной роли (3,6 балла) и "Безродные звери" Кэри Фукунаги с Идрисом Эльбой в одной из ролей.
Издание CIAK также публикует оценки кинокритиков из ведущих СМИ из различных стран мира. В этом рейтинге опять же лидирует "Франкофония" со средним баллом 3,7. Наивысшую оценку (5 баллов) фильму Сокурова поставил представитель египетского издания Al-Masry Al-Youm, на полбалла меньше Сокурову досталось от авторитетного международного журнала о кино Screen International. Другие издания, в числе которых Indiwire, The Daily Telegraph и Huffington Post оценили "Франкофонию" на четыре балла. Низшую оценку (1 балл) картине не поставил никто.
"Франкофония" рассказывает историю о сохранении шедевров Лувра в оккупированном немцами в 1940-м году Париже. Документальная хроника в фильме чередуется с игровыми сценами, главными героями которых становятся директор музея француз Жах Жожар (Луи-До де Ланкесэ) и немец Франц Меттермих (Джоанна Кортальс Альтс), ответственный за сохранение произведений искусства на оккупированных территориях. Все показы ленты на Венецианском кинофестивале прошли при полных залах и завершались продолжительными аплодисментами.