Советник президента Толстой: некоторые музеи должна охранять именно полиция
Владимир Колокольцев и Владимир Мединский договорились доверить охрану государственных культурных и исторических ценностей бойцам ФГУП "Охрана" МВД
МОСКВА, 10 сентября. /Корр. ТАСС Светлана Вовк/. Охранять музеи силами ФГУП "Охрана" лучше, чем силами ЧОПов, но некоторые музеи должна охранять именно полиция. Об этом ТАСС сказал советник президента РФ по культуре Владимир Толстой.
Министр внутренних дел РФ Владимир Колокольцев и министр культуры Владимир Мединский договорились доверить охрану государственных культурных и исторических ценностей бойцам ФГУП "Охрана" МВД.
"Надо не завершать на этом переговоры и пытаться добиться чего-то большего, по крайней мере для особо ценных объектов культурного наследия, может быть, для отдельных золотых кладовых, которые существуют в некоторых региональных музеях. Нужно выявить объекты, которые по- прежнему нужно охранять силами полиции", - сказал Толстой.
По его мнению, ФГУП "Охрана" - это компромисс, это лучше, чем ЧОПы, "но тогда нужно вносить каким-то актом правительства, что ФГУП "Охрана" является единственным поставщиком услуг". "В противном случае на аукционах за счет понижения цены будут выигрывать ЧОПы", - пояснил он.
Стоимость услуг ФГУП "Охрана" выше, чем у вневедомственной охраны МВД РФ. В связи с этим будет подниматься вопрос о выделении министерству культуры дополнительных бюджетных средств на охрану в размере 1 млрд рублей в 2016 году.
"Никто никаких дополнительных денег не даст. Совершенно очевидно, что в этом случае будет перераспределение денег на охрану с выставочной деятельности и с какой-то другой прямой профессиональной деятельности музеев. В два или в три раза большая сумма из и без того в общем-то небогатых бюджетов музеев и библиотек вынуждена будет направляться на обеспечение безопасности, а не введение профессиональной деятельности. Мы уже проходили это в 90-х годах. Был период, когда фактически бюджета хватало только на выплату зарплаты, обеспечение коммуналки и охраны. Два-три года практически невозможно было заниматься прямой профессиональной деятельностью. Если сейчас все идет к тому же, это печально и недальновидно", - заключил Толстой.