Выставка мировой анимации, подготовленная лондонским центром Barbican, открывается на ВДНХ
Всего на выставке Watch me move представлено более 150 экспонатов
МОСКВА, 18 ноября. /Корр. ТАСС Мария Токмашева/. Выставка мировой анимации Watch me move, подготовленная лондонским центром современного искусства Barbican, начинает свою работу в среду в 15-м павильоне ВДНХ. Об этом сообщили журналистам в дирекции московского выставочного центра, для которого экспозиция Watch me move стала первым международным проектом.
Начало
Название выставки отсылает к немому фильму начала XX века "Малыш Немо", по сути первого режиссера анимационного кино Уинзора Маккея - автора знаменитых комиксов о Малыше Немо и кумира самого Федерико Феллини. Для своего первого - двухминутного - мультфильма Маккей вручную создал около четырех тысяч рисунков и снабдил его титром Watch me move. Покадровое движение рисунков, фотографий и видеокадров, собственно, и стало центральной идеей выставки, иллюстрирующей, скорее, этапы развития анимации, нежели ее хронологию.
"Это крупнейшая выставка анимации. Но в ней нет исторического сюжета, а есть разные темы, которые развивались в анимации на протяжении всего времени ее существования", - рассказал журналистам представитель центра Barbican, менеджер выставки Патрик Моран.
Творчество и эксперимент
Открывает выставочное пространство зал "Фантомов", который, по словам Морана, отражает научный и творческий эксперимент анимации. В этом зале можно, в частности, увидеть второй фильм того же Маккея "Динозавр Гилти", который стал не только результатом научных изысканий палеонтологов прошлого века, но и прообразом того же "Парка Юрского периода" Стивена Спилберга, совершившего технический переворот в истории мирового кинематографа. Кроме того, в зале "Фантомов" можно увидеть и еще одного известного современным зрителям героя - это Люксо-младший, с которого началась слава студии Pixar и лично Джона Лассетера. Именно Люксо-младший теперь открывает каждый релиз самой успешной анимационной студии мира.
Знаменитых мультипликационных персонажей настоящего можно увидеть в следующем зале - "Герои", где представлены не только кадры из фильмов про Микки Мауса, семейку Флинстоун, Тома и Джерри, но и рисованные изображения Бетти Буп и Гомера Симпсона. В блоке "Сверхлюди" представлены уже супергерои, расцвет которых пришелся в анимации на послевоенное время, а сейчас щедро эксплуатируется художественным кинематографом. Блок "Легенды и эпизоды" представляет прочтение анимации как "сокровищницы национальной памяти". Здесь можно увидеть эпизоды из мультфильма Уолта Диснея "Белоснежка и семь гномов", "Историю Рапунцель" Рэя Харрикаузена, "Винсента" Тима Бертона и "Сказку сказок" Юрия Норштейна - образцы анимации, прочно ассоциирующиеся с историей и традициями разных стран, их легендами и мифами.
Формы и идеи
Завершают выставку два экспериментальных блока: это "Формы", где представлен исторический контекст поиска нового языка анимации, и "Идеи" - инсталляции и ролики, созданные нашими современниками. В этот контекст вписывается и специальный российский блок выставки "Сюррприз", подготовленный кураторами в сотрудничестве с телеканалом Paramount Comedy. В этом пространстве представлен блок авторской эфирной анимации - различные заставки, иронические реконструкции классической живописи, а также социальные ролики с участием нарисованных исторических личностей.
Всего на выставке Watch me move представлено более 150 экспонатов. Выставка продлится до 14 февраля, однако буквально через несколько недель на ВДНХ откроется еще одна анимационная экспозиция "Художники Союзмультфильма", где, как обещают организаторы, будет щедро представлена история отечественного анимационного кино.