Режиссер Егор Кончаловский снимет сериал для канала СТС
Молодежный комедийный сериал с рабочим названием "Золотая дверь" будет состоять из 12 эпизодов
МОСКВА, 15 января. /Корр. ТАСС Мария Токмашева/. Режиссер и продюсер Егор Кончаловский, отмечающий в пятницу свое 50-летие, начинает работу сразу над несколькими проектами, в числе которых будет молодежный сериал для телеканала СТС. Об этом Кончаловский рассказал ТАСС.
"Я заканчиваю продюсировать сериал для ТВЦ, он о любви, главные роли исполняют Екатерина Соломатина и Максим Дрозд, режиссер - Екатерина Двигубская. Это не первый мой сериальный опыт, но такой мелодраматический проект - первый", - рассказал Кончаловский. Именно на съемочной площадке этого проекта режиссер и продюсер встретит свой юбилей. "Что может быть лучше, чем подарить себе на юбилей работу", - отметил он.
На проекте для канала СТС Кончаловский выступит и в качестве режиссера, и в качестве продюсера. Молодежный комедийный сериал с рабочим названием "Золотая дверь" будет состоять из 12 эпизодов.
Кроме того, Кончаловский к концу года закончит картину для министерства внутренних дел Белоруссии. "Это фильм о борьбе с бандитизмом после войны на западе Беларуси. Это кино уже, не сериал, художественный фильм", - подчеркнул режиссер.
В будущем Кончаловский планирует именно в Минске продолжить проект по созданию альманахов о городах мира. В рамках этого проекта на экраны вышли фильмы "Москва, я люблю тебя!" и "Сердце мое - Астана". К прокату также готовится фильм "Баку, я люблю тебя". "Мы пытаемся сделать российский прокат. Конечно, это артхаусное кино, поэтому там будет ограниченный прокат, фестивали. У нас снималась Азия Ардженто, Алессандро Бертолуччи, над фильмом работали два западных режиссера, несколько азербайджанских, несколько российских, я выступал в качестве продюсера", - рассказал Кончаловский.
Егор Кончаловский родился 15 января 1966 года в Москве в семье кинорежиссера Андрея Кончаловского и актрисы Натальи Аринбасаровой. Учился в Великобритании, работал ассистентом режиссера на фильмах своего отца. В 1990-е годы активно занимался рекламой. Известность Кончаловскому принес снятый им в качестве режиссера в 2002 году фильм "Антикиллер" с Гошей Куценко в главной роли. Картина стала одним из первых высококачественных боевиков современной российской киноиндустрии. В 2003 году на экраны вышло продолжение "Антикиллера". Также Кончаловский в качестве режиссера снял фильмы "Консервы" с Маратом Башаровым и "Побег" с Евгением Мироновым в главной роли.
Показы новых российских фильмов
Также Кончаловский рассказал, что в Московской области в честь проведения Года российского кино на протяжении 2016-го будут показывать новые отечественные фильмы.
Сеансы в домах культуры
"Я занимаюсь годом российского кино как член общественной палаты Подмосковья. Мы хотим сделать такую "передвижку": собрать хорошее новое российское кино и бесплатно его показывать в течение года на площадках области", - рассказал Кончаловский.
По его словам, показы будут проходить как в кинозалах, так и в домах культуры области.
"В Подмосковье построили много домов культуры, там будут проходить показы для молодежи. Дома культуры покупают технику, которая позволяет устроить профессиональный показ. В них залы рассчитаны 50-100 мест. Надеюсь, за Год кино у нас получится охватить показами всю область", - подчеркнул режиссер.
Среди новинок российского кинематографа, которые запомнились лично Егору Кончаловскому, он назвал социальную драму "Училка" Алексея Петрухина, мелодраму "Иван сын Амира" Максима Панфилова, лирическую комедию "Какраки" Ильи Демичева и лауреата Венецианского кинофестиваля "Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына" Андрея Кончаловского.
"Духless", "Легенда №17" - это тоже все прекрасно и хорошо, но это все немного в другой области лежит. Это все- таки в развлекательной области, а важно, чтобы кино было не только развлекательным, но и воспитательным", - считает Кончаловский.
Национальная система кинопроката
По его мнению, "государство помогает кино", но, как считает режиссер, деньги нужно давать не только на производство, но и на национальную систему кинопроката отечественных фильмов.
"Знаете, это как сметана. Можно сделать очень хорошую сметану, но только если ее негде продавать, она скиснет. Государство вообще помогает кино, нельзя сказать, что оно плюнуло на кино, только я считаю, что нужно не только деньги на кино давать, а нужно делать точки продаж и билеты в два раза дешевле, чем на "Хоббита", - сказал Кончаловский.
Он считает, что особенно важна поддержка отечественного кино "сейчас, когда у нас противостояние". "Это противостояние с Западом будет всегда, и в этом нет ничего плохого. Это не война, это противостояние. Идеологическое. Нам необходимо двигать наше кино, потому что мы не хотим становиться американцами. Я во всяком случае. Поэтому государству надо давать деньги и на фильмы хорошие, и на систему национального кинопроката", - отметил режиссер.
По его словам, "кино - это идеологическое оружие, оружие глобализации". "А в нашем случае оно должно быть оружием антиглобализации, потому что я не хочу идти в магазин Zara после того, как я поел в Burger Kinge, открыть банку Coca-Cola и смотреть на "Хоббита", - отметил Кончаловский.
Именно поэтому проведение Года российского кино он считает важным мероприятием и надеется, что такой Год позволит привлечь больше зрителей именно на отечественные картины.
"У нас очень много кино снимается, просто оно не доходит до проката. И кинотеатры скорее возьмут "Форсаж", за что их сложно обвинять. И, конечно, важно, нашу индустрию не хоронить и развивать. Ушедший год был Годом литературы и стали больше читать, понимаете! Мы недавно представляли военную книжку Сергея Михалкова - столько людей пришло! Толпа просто, яблоку негде было упасть. Казалось бы, Сергей Михалков, военные стихи, кого это может заинтересовать? Нет, очень много людей пришло. Поэтому я считаю, что это очень важно", - заключил Кончаловский.