Работы граффитиста Бэнкси выставлены на торги в США за $500 тысяч
Наиболее ценным лотом устроители называют работу Happy Choppers 2002 года, которая изображает боевой вертолет с игривым розовым бантом чуть ниже лопастей винта
НЬЮ-ЙОРК, 29 марта. /Корр. ТАСС Алексей Качалин/. Серия работ известного британского граффитиста Бэнкси выставлена на аукцион, который пройдет в Лос-Анджелесе (штат Калифорния) 29 апреля. Как сообщил торговый дом Julien's Auction, он рассчитывает, что выручка превысит $500 тысяч.
Наиболее ценным лотом устроители называют работу Happy Choppers 2002 года, которая изображает боевой вертолет с игривым розовым бантом чуть ниже лопастей винта. Граффити, оригинал которого появился в центре британской столицы, оценивается в $150 тысяч. Изображение мальчика с кисточкой в руке на фоне стены лондонского дома с нарисованным сердцем I Heart Boy (2005) оценивается в $120 тысяч. Ниже установлена стартовая цена для граффити Nola (2009), Bomb Love и Crazy Horse Car Door. Они относятся к 2013 году и периоду пребывания автора в Нью- Йорке. Например, последняя работа представляет собой инсталляцию, которая включает разрисованную машину и часть стены дома.
Самым дорогостоящим произведением Бэнкси является Keep It Spotless, изображающее уборщицу с совком на фоне белой стены в разноцветных пятнах, скрывающей, как занавес, красную кирпичную кладку. На торгах дома Sotheby's в Нью- Йорке в 2008 году эта работа потянула на $1,8 млн.
Творчество британца, который рисует аэрозольной краской, отличается стильностью, образностью и острой социальной направленностью. Автор не зря слывет экстремалом. Его работы видели в общественных местах Бристоля, Лондона, Нью-Йорка и даже на Западном берегу реки Иордан. Подобное художество на Западе карается по закону, а на палестинских территориях небезопасно. Чтобы не попасться полиции, Бэнкси тщательно скрывает свои биографические данные и лицо. Его творения пользуются высоким спросом. А более компактные работы выставляются в музеях Лондона и Нью- Йорка.
Осенью 2014 года выставка его произведений планировалась в московском "Манеже", но так и не состоялась. "По независящим от организаторов причинам некоторые ключевые британские владельцы произведений отказались от своего участия в проекте, что делает невозможным продолжение работы", - пояснило тогда музейно- выставочное объединение "Манеж".