Победители фестиваля "Кинотавр" будут объявлены в Сочи
Одним из основных претендентов на главную награду фестиваля стала документальная работа Дениса Шабаева "Чужая работа"
СОЧИ, 13 июня. /Спец. корр. ТАСС Мария Токмашева/. Победители 27-го Открытого российского фестиваля "Кинотавр" будут объявлены в понедельник вечером в Зимнем театре города Сочи. На главный приз смотра претендуют 14 фильмов. Жюри конкурса возглавляет режиссер фильмов "Легенда № 17" и "Экипаж" Николай Лебедев.
"Чужая работа" и "Хороший мальчик"
Одним из основных претендентов на главную награду фестиваля стала документальная работа Дениса Шабаева "Чужая работа".
Это - искренне снятая история о мигранте Фаррухе, который пытается найти счастье в Москве. На главный приз также претендует фильм "Хороший мальчик" Оксаны Карас, рассказывающий о девятикласснике Коле Смирнове, который за неделю переживает целую гамму чувств и событий - от первой влюбленности сразу в двух девушек до выбора мужского авторитета между собственным отцом и директором школы. Исполнитель главной роли - юный актер Семен Трескунов - является одним из главных претендентов на награду за лучшую мужскую роль.
Его конкурентами на фестивале стали актеры Константин Хабенский, Сергей Безруков и Гоша Куценко. Первый сыграл главную роль в фильме дебютанта Алексея Красовского "Коллектор". На протяжении всей картины, длящейся чуть более 70 минут, на экране появляется только герой Хабенского.
Сергей Безруков исполнил главную роль в фильме своей жены, режиссера Анны Матисон "После тебя". Картина рассказывает о некогда популярном танцовщике Алексее Темникове, который из-за серьезной травмы прекратил свою карьеру.
Лента "После тебя" вызвала на "Кинотавре" большие споры. Некоторые критики называют ее лучшей актерской работой Сергея Безрукова, другие отнеслись к картине с негодованием.
"Зоология" и "Ученик"
Подобные полярные мнения были отмечены и по конкурсным фильмам "Зоология" Ивана Твердовского и "Ученик" Кирилла Серебренникова.
Вторая игровая картина режиссера, который приобрел широкую известность два года назад благодаря картине "Класс коррекции", рассказывает о работнице зоопарка Наташе, у которой однажды появляется хвост. Придя в больницу с этим странным отклонением, она влюбляется в рентгенолога Петю, который, кажется, отвечает ей взаимностью. Натурализм некоторых сцен и довольно слабый сценарий были не приняты некоторыми журналистами, однако сыгравшая роль женщины с хвостом Наталья Павленкова считается главной претенденткой на приз за лучшую женскую роль.
Фильм Кирилла Серебренникова "Ученик" вызвал в основном восторженные отзывы прессы из-за своего жесткого антиклерикального посыла. Однако другие критики отметили, что картина представляет собой почти дословное и покадровое перенесение спектакля "(М)ученик" того же Серебренникова со сцены "Гоголь-центра" на киноэкран.
Актер Гоша Куценко на "Кинотавре" дебютировал в качестве режиссера и автора сценария с фильмом "Врач". В этой картине он сыграл главную роль талантливого нейрохирурга Юрия Михайловича, которому ежедневно приходится работать с тяжело больными пациентами. Параллельно он решает личные проблемы с множеством женщин, окружающих обаятельного врача.
Фильм снят в стилистике телевизионного кино. Кроме того, как отметили многие журналисты, в нем не самый сильный сценарий.
"Рыба-мечта" и "Человек из будущего"
Драматургическая составляющая на нынешнем "Кинотавре" одна из самых слабых за последние несколько лет. Почти все фильмы "страдают" от сценарных провалов и пустот, нечетко сформулированных историй.
Пожалуй, единственным исключением стала довольно простая картина "Рыба-мечта" режиссера Антона Бильжо. Она рассказывает о корректоре Романе (Владимир Мишуков). Он приезжает в эстонский курортный город, чтобы откорректировать книгу "Рыбы Балтийского моря", но вместо этого знакомится с загадочной Хеленой (Северия Янушайскайте), которая любит плавать в море голой, есть сырую рыбу и оказывается даже слишком преданной Роману.
Помимо сценариев проблемой нынешнего "Кинотавра" стало неумение ряда режиссеров, многие из которых в нынешнем конкурсе фестиваля являются дебютантами, рассказывать жанровые истории. Так, например, выросшая из короткометражки полнометражная лента Романа Артемьева "Человек из будущего" могла бы стать занимательной комедией о конце света, но затянутые паузы, уместные, скорее, в авторском кинематографе, лишили эту картину легкости и абсурдности.
Или фильм "Разбуди меня" постановщика Гийома Проценко. В этой ленте жанр жесткой криминальной драмы без видимых на то причин "разбавлен" приемами европейского артхауса, из-за которых история, имеющая явный прокатный потенциал, превратилась в вязкое, затянутое кино с невнятным целеполаганием главных героев. Однако картина "Разбуди меня" на нынешнем "Кинотавре" считается экспертами одним из главных претендентов на приз за лучшую операторскую работу.
Фестиваль "Кинотавр" проходит в Сочи с 6 по 13 июня. В жюри смотра входят Николай Лебедев, кинокритик Нина Зархи, оператор Сергей Мачильский, сценарист Анна Пармас, режиссер и продюсер Джаник Файзиев, актеры Сергей Шакуров и Мария Шалаева.