10 СЕН, 21:17 Обновлено 21:29

Раздача львов: итоги 73-го Венецианского кинофестиваля

Приз за лучшую режиссуру получил фильм Андрея Кончаловского "Рай", кубки Вольпи завоевали Эмма Стоун и Оскар Мартинес

РИМ, 10 сентября. /Корр. ТАСС Вера Щербакова/. Филиппинский режиссер Лав Диас удостоен "Золотого льва" 73-го Венецианского кинофестиваля за картину "Женщина, которая ушла" (The Woman Who Left). Об этом объявило в субботу международное жюри во главе с английским режиссером Сэмом Мендесом.

Четырехчасовой фильм "Женщина, которая ушла" был показан в последний день смотра и неожиданно вышел в фавориты. Как рассказал режиссер, на эту работу его вдохновил рассказ Льва Толстого "Бог правду видит, да не скоро скажет". "Я прочитал его много лет назад, сейчас я даже не помню, о чем он, я забыл сюжет, имена героев, но я помню, что этот текст поразил меня, потому что я понял, что мы ничего не знаем о жизни", - поделился Диас.

Действие картины происходит в 1997 году, когда все говорят о гибели принцессы Дианы и кончине матери Терезы, а филиппинская женщина, главная героиня фильма, сталкивается с жестокой реальностью своего мира. Диас сам выступил автором сценария, оператором и монтажером.

Филиппинский мастер, на счету которого несколько лент, долго шел к вершине. Ранее он неоднократно участвовал в конкурсе "Горизонты" Венецианского кинофестиваля (втором по значимости), в котором побеждал в 2008 году, а также в программе "Особый взгляд" Каннского фестиваля.

Лучший режиссер

Андрей Кончаловский получил "Серебряного льва" - награду за лучшую режиссуру. 

Это уже второй "Серебряный лев" Кончаловского. В 2014 году он получил "Серебряного льва" за драму "Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына", а в 2002 году фильм "Дом дураков" завоевал гран-при жюри фестиваля. В Венеции была также отмечена дебютная короткометражка Кончаловского "Мальчик и голубь" (1961).

В 2016 году в основном конкурсе фестиваля участвовал фильм "Рай" о переплетении судеб людей во время Второй мировой войны. Главную роль в картине сыграла супруга режиссера Юлия Высоцкая, которую он поблагодарил во время церемонии награждения.

"Я бы хотел поблагодарить за премию. Я благодарю свою жену Юлию Высоцкую. Этот фильм посвящен матушке России и тем женщинам, которые помогали еврейским детям во время Второй мировой войны", - сказал Кончаловский. 

С этого года "Серебряного льва" получают две картины. И вторым его обладателем стал мексиканский фильм "Дикий район" (La region salvaje). Это решение жюри стало, пожалуй, самым неожиданным, поскольку достаточно жуткая картина с запутанным сюрреалистическим сюжетом в целом не понравилась ни критикам, ни публике.

Кубок Вольпи и лучший сценарий

Оскар Мартинес, сыгравший в аргентинской ленте "Известный гражданин" (El ciudadano ilustre), и американка Эмма Стоун за роль в мюзикле Ла-Ла Лэнд" (La La Land) получили кубки Вольпи 73-го Венецианского кинофестиваля за лучшую мужскую и женскую роль соответственно.

Одним из самых сложных решений жюри стало присуждение премии за лучшую женскую роль. На Кубок Вольпи, по мнению критиков, совершенно заслуженно претендовала Юлия Высоцкая, конкуренцию которой составляли американки Натали Портман, сыгравшая вдову президента США Джона Кеннеди Жаклин в фильме "Джеки" (Jackie), Эми Адамс, участвовавшая сразу в двух картинах конкурса - "Под покровом ночи" (Nocturnal Aninals) и "Прибытие" (Arrival). В результате "Кубок Вольпи" получила Эмма Стоун, сыгравшая в мюзикле "Ла-ла лэнд", сразу завоевавшего симпатии публики и высокую оценку критики.

Оскар Мартинец, исполнитель главной роли в аргентинской картине "Известный гражданин" (El ciudadano ilustre), в творческой гонке обошел Джейка Джилленхола, продемонстрировавшего потрясающую способность перевоплощения в ленте "Под покровом ночи", сыграв в этом "фильме в фильме" сразу двух персонажей - писателя и героя его романа, а также Майкла Фассбендера, отличившегося в классической мелодраме "Свет в океане" (The Light Between Oceans).

Лента "Джеки" чилийца Пабло Ларраина была отмечена за лучший сценарий. Картине, повествующей о четырех днях жизни Жаклин после убийства мужа.

Гран-при жюри

Гран-при жюри 73-го Венецианского фестиваля достался модельеру Тому Форду за ленту "Под покровом ночи" (Nocturnal Animals). Фильм стал второй режиссерской работой Форда. Первая, драма "Одинокий мужчина" (A single man), принесла в 2009 году исполнителю главной роли британцу Колину Ферту кубок Вольпи и номинацию на Оскар. 

Другие лауреаты

Специальной премии жюри удостоилась американка иранского происхождения Ана Лили Амирпур за фильм "Плохая игра" (The Bad Batch).

Это ее вторая картина - об общине каннибалов в постапокалиптическом мире. За склонность к жестоким сценам режиссер уже получила прозвище "Тарантино в юбке".

Премия за лучший актерский дебют Марчелло Мастроянни досталась Пауле Беер за главную роль в фильме француза Франсуа Озона "Франц" (Franz), где она играет немецкую девушку, оплакивающую своего возлюбленного, погибшего на фронте Первой мировой войны.

Во втором конкурсе "Горизонты" победила итальянская документальная картина Федерики Ди Джакомо "Освободи меня" (Liberami) о практике экзорцизма на Сицилии.

Остались без призов "гранды", участвовавшие в конкурсе: американец Терренс Малик с документальным научно-фантастическим "Путешествием времени" (Voyage of Time: Journey of Life), немец Вим Вендерс с экспериментальной лентой в 3D "Прекрасные дни в Аранхуэсе (Les beaux jours d'Aranjuez), а также Эмир Кустурица, вернувшийся после девятилетнего перерыва с "современной сказкой" "По Млечному пути" (Na Mlijecnom puti).

Голливудское закрытие

Весь нынешний фестиваль прошел под знаком Голливуда. Голливудский тон был задан сразу на открытии мюзиклом о "золотом веке" этого жанра в Америке "Ла-ла лэнд". На закрытии состоялась премьера ремейка классического вестерна "Великолепная семерка" (The Magnificent Seven) с Дензелом Вашингтоном, который прошел сегодня по красной ковровой дорожке.

Завсегдатаи смотра отмечают, что в попытке закрепить статус одного из ведущих мировых смотров, фестиваль от чисто авторского, так называемого арт-хаусного экспериментального кино переходит к элитному мейнстриму и возвращается к традиционным жанрам - мелодраме, фантастике, хоррору и даже почти архаичному в мире вездесущей виртуальной реальности мюзиклу. Однако присуждение главной премии "абсолютно фестивальному фильму", как характеризуется работа Диаса, в некотором смысле сохраняет за венецианским смотром звание "лаборатории кино".

Опрос: выбери лучшее платье церемонии открытия Венецианского кинофестиваля

Читать на tass.ru
Теги