27 ОКТ, 12:51

Неизвестный ранее сценарий Ингмара Бергмана станет радиопьесой и фильмом

Сценарий создавался в рамках планировавшегося сотрудничества режиссера с Акирой Куросавой и Федерико Феллини

СТОКГОЛЬМ, 27 октября. /Корр. ТАСС Ирина Дергачева/. Режиссер из Швеции Сюзан Остен начала работу над фильмом "64 минуты с Ребеккой" по неизвестному ранее сценарию режиссера Ингмара Бергмана.

6 ноября на Шведском радио состоится премьера одноименной радиопьесы по этому произведению, сообщила газета "Дагенс нюхетер".

7 августа 1969 года Бергман написал последнюю реплику этого сценария в своем доме на острове Фаре. Это была работа в рамках планировавшегося уникального сотрудничества с его знаменитыми коллегами японцем Акирой Куросавой и итальянцем Федерико Феллини. Главную роль в будущем фильме могла бы исполнить Кэтрин Росс, наиболее известная по роли Элейн Робинсон в фильме "Выпускник" (The Graduate, 1967) с Дастином Хоффманом и роли Этты Плэйс в "Бутч Кэссиди и Санденс Кид" (Butch Cassidy and the Sundance Kid, 1969) с Полом Ньюманом и Робертом Редфордом в главных ролях.

Согласно одному из проектов совместных постановок, Бергман, Феллини и Куросава должны были снять по новелле для престижного альманаха "Трио". Но планы по сотрудничеству так и не были реализованы, а новый сценарий Бергмана оказался в ящике письменного стола, где пролежал несколько десятилетий. Это произведение было обнаружено в документах, которые шведский режиссер передал в начале 2000-х годов в распоряжение фонда, названного позже его именем.

По словам Остен, картина, к экранизации которой она приступает, будет готова в 2018 году - к 100-летию со дня рождения Бергмана. "64 минуты с Ребеккой" - это повествование о учительнице глухонемых, исследующей свое отношение к сексуальной и политической свободе конца 1960-х, периоде переоценки молодежью ценностей и традиций старшего поколения.

"Это единственные 64 минуты, когда Бергман полностью феминист. В его фильмах всегда были сильные женщины, но в этой пьесе он делает еще один шаг. Он находится в атмосфере 1960-х годов, когда Швецию захлестнула огромная волна изменений, и он удивительным образом уловил это ", - отмечает Остен. Она призналась, что долгое время не принадлежала к числу поклонников Бергмана. "Но когда я прочитала сценарий, то пришла в полный восторг", - поясняет Остен.

О режиссере

Ингмар Бергман скончался в 2007 году в возрасте 89 лет. Он создал около 170 театральных, телевизионных и радиопостановок, снял около 50 художественных и телефильмов, многие из которых удостоены престижных международных наград.

В 1956 году с большим успехом на Каннском фестивале была показана картина Бергмана "Улыбки летней ночи" (Sommarnattens leende, 1955). По-настоящему большое признание пришло к Бергману после фильма "Девичий источник" (Jungfrukllan, 1960), за который режиссер был удостоен премии "Оскар". На следующий год Бергман сумел повторить этот успех, сняв картину "Сквозь тусклое стекло" (Ssom i en spegel, 1961), столь же высоко оцененную как критикой, так и Американской киноакадемией, присудившей ей нового "Оскара".

В 1981 году Бергман снял свой эпохальный фильм "Фанни и Александр" (Fanny och Alexander). Эта работа получила большое число международных премий, в том числе и двух "Оскаров": как лучший иностранный фильм и за лучшую операторскую работу (Свен Нюквист).

Читать на tass.ru