Студенты и преподаватели ГИТИСа написали открытое письмо Мединскому и Калягину
Министра культуры и председателя Союза театральных деятелей РФ попросили разъяснить ситуацию вокруг объединения продюсерского и театроведческого факультетов вуза
МОСКВА, 22 декабря. /ТАСС/. Более ста студентов, выпускников и педагогов Российского института театрального искусства (ГИТИС) просят разъяснить им ситуацию вокруг объединения продюсерского и театроведческого факультетов вуза. Об этом говорится в открытом письме на имя министра культуры РФ Владимира Мединского, председателя Союза театральных деятелей РФ Александра Калягина и ректора ГИТИСа Григория Заславского, копия которого есть в распоряжении ТАСС.
Ранее Заславский сообщил ТАСС, что на Ученом совете принято решение объединить продюсерский и театроведческий факультеты вуза. По словам ректора, объединение двух факультетов "связано с тем, что почти все российские фестивали курируют театральные критики", поэтому людям этой профессии необходимо знание и продюсерского дела.
"Педагогический состав, декан, студенты обоих факультетов узнали об этой радикальной реформе из новостей, - отмечается в письме. - На Ученом совете, голосовавшем за такое решение, не было руководителей, заведующих кафедр и важнейших педагогов двух факультетов, по которым принималось решение. Более того, голосование проводилось в тот момент, когда декан театроведческого факультета Наталья Сергеевна Пивоварова находится на больничном после тяжелой аварии".
Авторы письма ссылаются на устав ГИТИСа, в котором сказано, что "обучающиеся имеют право принимать участие в обсуждении и решении важнейших вопросов деятельности ГИТИСа". И этот пункт, по их мнению, соблюден не был. Также, убеждены студенты и преподаватели, "слияние двух разнонаправленных факультетов - решение категорически неразумное", поскольку "продюсерский факультет готовит организаторов и управленцев, театроведческий - ученых".
Подписавшие письмо считают необходимым получить публичные объяснения от ректора ГИТИСа Заславского, а также требуют повторного созыва Ученого совета в полном составе. "Необходимо открытое обсуждение проекта с участием педагогов и студентов, заинтересованных в судьбе своих факультетов", - убеждены студенты и педагоги.