Тайский массаж предлагают внести в Список нематериального культурного наследия ЮНЕСКО
Считается, что искусство масажа изначально сформировалось под воздействием древней культуры Индии и Китая
БАНГКОК, 5 апреля. /Корр. ТАСС Алексей Сковоронский/. Знаменитый тайский массаж, а также танец с масками Кхон будут предложены ЮНЕСКО для включения в Список нематериального культурного наследия. Такое решение принято на заседании кабинета министров Таиланда, сообщила пресс-служба правительства.
В ближайшее время министерство культуры направит соответствующие документы в ЮНЕСКО. Объекты наследия в нем будут обозначены как "нуад тай", или тайский массаж, а также Кхон - древнее искусство танцевального представления, где большинство актеров выступают с изящными масками на лицах.
Тайский массаж действительно является одной из визитных карточек Таиланда. Найти массажный салон здесь можно даже в аэропорту, не говоря уже про курортные районы или дорогие отели. В Бангкоке самые разнообразные массажные салоны есть практически на каждом углу.
Считается, что искусство "нуад тай" изначально сформировалось под воздействием древней культуры Индии и Китая. За столетия практик массаж превратился в отдельное направление с акцентом на точечное воздействие. В зависимости от умений мастера для обеспечения оптимального давления на мышцы в ход могут идти не только пальцы, но и локти и даже колени. Завершается тайский массаж непременно серией манипуляций с клиентом, напоминающих упражнения из йоги.
В одном из самых известных буддийских храмов Таиланда Ват Пхо в Бангкоке до сих пор хранятся около 60-ти мраморных плит, на которых изображены основные элементы тайского массажа. Они появились здесь еще в начале XIX века по указу короля Рамы III.
Если "нуад тай" всегда был частью народной медицины в Таиланде, то театр танца Кхон прежде считался развлечением королей. Его корни также лежат в основе древней индийской культуры, а сюжеты для постановок черпаются из "Рамакиена" - тайского эпоса, происходящего от индийской поэмы "Рамаяна".
Большинство актеров на сцене, разыгрывающих битву добра со злом, облачены в маски, изображающие, к примеру, обезьяну-воина Ханумана или короля-демона Тотсакана. Раньше участвовать в постановке могли только мужчины, однако теперь на сцену выходят и женщины. Театральная постановка Кхон рассказывает историю без единого слова, только языком музыки и танца.