Пиотровский: цензура для музеев исходит не от государства, а от непросвещенной публики
По словам директора Эрмитажа, задача музея состоит не только в том, чтобы собирать, сохранять и передавать экспонаты, но также в просвещении публики
ОМСК, 1 ноября. /Корр. ТАСС Алексей Петров/. Государственная цензура не угрожает российским музеям, однако есть цензура, которая исходит от непросвещенной публики, заявил журналистам директор музея Эрмитаж Михаил Пиотровский.
Пиотровский в среду открыл выставку "Ремесло как искусство" в рамках "Дней Эрмитажа" в Омске.
В ноябре прошлого года в Эрмитаже демонстрировалась выставка Яна Фабра "Рыцарь отчаяния - воин красоты", в которой были использованы чучела погибших животных. Некоторые представители общественности упрекнули музей в жестокости и сочли, что чучелам не место в Эрмитаже и такое искусство вообще не имеет права на существование.
"Никакой цензуры от властей нет, но есть некая цензура публики. Не всегда публика просвещена. Считают, что если мне что-то не нравится, то это плохо. Одному нравится одно, другому другое. Чтобы понять какие-то вещи, надо знать контексты", - заявил Пиотровский.
Он отметил, что задача музея состоит не только в том, чтобы собирать, сохранять и передавать экспонаты, но и в том, чтобы просвещать публику. "Музей постоянно пребывает в движении и в диалоге [c публикой]", - сказал директор Эрмитажа.
Дни Эрмитажа в Омске
"Дни Эрмитажа" проходят в Омском областном музее изобразительных искусств имени М. А. Врубеля с 30 октября по 2 ноября. Выставка "Ремесло как искусство", на которой представлены предметы из коллекции оружия всемирно известного музея, будет работать до 2 января.
В рамках "Дней Эрмитажа" также представлен проект по использованию технологий виртуальной реальности "Зал Юпитера" - посетители музея могут увидеть цифровую копию Зала Юпитера из Государственного Эрмитажа, где собраны предметы искусства Древнего Рима.