6 ДЕК, 20:07

О чем нам говорят самые популярные видеоролики на YouTube за 2017 год

Отныне самое популярное видео всех времен — это клип на песню Despacito Луиса Фонси

Главный видеосервис на планете подвел итоги года сразу в нескольких категориях.

The Verge опубликовал списки самых популярных музыкальных клипов и самых трендовых роликов, а подразделение Google Russia опубликовало рейтинг самых просматриваемых отечественных записей.

Тренды YouTube, очевидно, так же важны, как возможные тектонические сдвиги в кино, литературе и других видах искусства. Только так и можно фиксировать изменения в мировой культуре: пользователи со всего мира голосуют своими просмотрами за то, что им наиболее интересно. 

YouTube — главная музыкальная платформа

'YouTube/LuisFonsiVEVO'

Несмотря на то что за последние годы появились новые игроки на рынке музыкальных сервисов, в частности Apple Music, их всех побеждает YouTube, который, по идее, не для этого был предназначен.

На первом месте за год (и вообще в истории YouTube) — суперхит Despacito, который набрал почти 4,5 млрд просмотров. Такие же грандиозные показатели и у остальных лидеров рейтинга: у Эда Ширана с его синглом Shape of You — 2,82 млрд просмотров, у Бруно Марса — 1,07 млрд и так вплоть до Энрике Иглесиаса, замыкающего топ, — у него 863 млн. В общем, грандиозные показатели.

'YouTube/WorkpointOfficial'

Даже Иглесиас намного опережает по просмотрам лидера рейтинга среди тех видео, которые не являются музыкальными клипами: странное видео с тайского конкурса "Певец в маске" с безликим исполнителем в костюме из жемчуга собрало немногим больше 180 млн просмотров. К тому же это все равно песня.

Испаноязычная музыка — самая популярная

Из десяти песен, которые были самыми прослушиваемыми на YouTube в 2017 году, шесть исполнены на испанском языке, включая и Despacito от пуэрториканца Луиса Фонси.

Португалоязычные и испаноязычные страны, в частности государства Латинской Америки, понемногу становятся главным рынком для музыкальной индустрии: Бразилия и Мексика занимают второе и третье места после США по важности для Vevo, совместного предприятия музыкальных компаний Sony, Universal и Warner. Шесть видео из рейтинга выложены на каналах Vevo. Причем латиноамериканцы слушают музыку именно на YouTube: доля этих стран на рынке аудиостриминга — 17%, а на рынке видеостриминга — аж 27%.

Проще говоря, распространен такой случай использования YouTube: фанаты Maluma, Nicky Jam или, например, Chris Jeday включают музыкальное видео во вкладке браузера, а затем занимаются под эту музыку своими делами, не смотря при этом клип. Такое предположение сделал IT-журналист Евгений Трифонов: "То есть тут ситуация, противоположная O. K. Go: у клипов очень много просмотров, но реально смотрели их куда меньше, всем только песня нужна".

Самая интересная видеоновость года — это курьез во время прямого эфира

'YouTube/BBC News'

Несмотря на старания всех традиционных СМИ заинтересовать пользователей YouTube, единственное видео, которое попало в список (причем всего лишь на 10-е место), — это запись прямого эфира телеканала BBC News, собравшая 55 млн просмотров. На ней профессору Роберту Келли, который в этот момент давал комментарий по поводу Южной Кореи, мешают говорить его дети, неожиданно ворвавшиеся к нему в комнату.

Трендовые мультфильмы — о геях и житейской философии

'YouTube/bill wurtz'

Из отмеченных YouTube немузыкальных роликов можно выбрать две анимационные работы. Первая из них — это кустарное видео, сделанное из простеньких рисунков и надписей, под названием "История всего мира, или Типа того" (history of the entire world, i guess). Автор Билл Вёрц в своеобразной манере пересказывает важнейшие вехи в истории Вселенной от момента ее образования и до наших дней.

'YouTube/In a Heartbeat Animated Short Film'

Другой вирусный мультфильм — это уже дорогая 3D-анимация под названием "В ритме сердца" (In a Heartbeat). Сюжет незамысловат: один школьник влюбляется в другого. Показано это метафорически: ожившее летающее сердце с улыбкой вырывается у него из груди и льнет к другому мальчику, который еще ни о чем не подозревает. Кроме того, что на профильных фестивалях эта работа завоевала несколько наград, она еще и получила одобрение от представителей ЛГБТ-движения по всему миру.

Видеоблогеры в России популярнее, чем везде

''

В общий рейтинг трендовых немузыкальных видео YouTube не включил стандартных видеоблогеров, а вот в нашем национальном топе они есть. На втором месте после уже бессмертного, видимо, шлягера "Тает лед" группы "Грибы" находится песня Эльдара Джарахова "Блокеры", как раз посвященная столкновению двух культур — рэп- и видеоблогерской. В одном видео снялись сразу много звезд YouTube: Макс +100500, Ивангай, Юрий Хованский и так далее.

Читать на tass.ru