Марина Зудина и ученики Табакова со сцены признались ему в любви
Это стало самым пронзительным моментом гражданской панихиды по народному артисту СССР
МОСКВА, 15 марта. /ТАСС/. Супруга Олега Табакова, актриса Марина Зудина со сцены призналась ему в любви, а вслед за ней своими чувствами поделились знаменитые ученики Олега Павловича. Это стало самым пронзительным моментом гражданской панихиды по Табакову, которая проходит в Московском Художественном театре.
"Олег Павлович, я знаю, что ты с нами, я тебя очень, очень, очень люблю, - сказала Зудина. - И я знаю, что ты меня тоже любил. Ты мне подарил двоих детей. Спасибо за годы невероятного счастья, за учеников, которые теперь меня поддерживают. Олег, милый, спасибо тебе. Я много тебе слов сказала в последнее время, но хочу их повторить с этой сцены. Я тебя очень любила всю свою жизнь. И буду любить".
Сын Табакова Павел признался, что в его жизни всегда было три Олега - Олег Николаевич (Ефремов), Олег Иванович (Янковский) и Олег Павлович (Табаков). "Теперь они вознеслись и вместе там делают что-то пронзительное", - сказал сын актера.
Старший сын Олега Табакова Антон провожал отца молча, но всю пятичасовую церемонию провел на ногах, стоя на сцене.
Не надо плакать - надо помнить
"Спасибо, наш великий учитель, что подарил нам судьбу, - отметил Владимир Машков. - Прости, что не были убедительны, когда просили тебя остаться. До встречи".
"У меня ощущение, что Олег Павлович улыбается, он думает: "Кончайте заниматься ерундой, занимайтесь делом", - сказал Евгений Миронов. - Думаю, там он уже собирает команду".
"Его хватало на все и на всех, - продолжил актер. - Последние дни его я не мог представить такой мизансцены, ведь он из всех тяжелых положений выходил с легкостью. Он так любил эту жизнь, так был счастлив в ней, что всех нас заразил этим".
"Я плачу, но плачу из эгоизма, потому что стена рухнула, - признался Миронов. - Все считали себя маленькими, пока он был. Но он говорил - не надо плакать, надо помнить".
"Нас, учеников Табакова, называли "цыплятами Табака", - рассказал Сергей Безруков. - Вы были для нас не только учителем, а отцом родным. Мы вас так и называли. В голодные годы вы нас подкармливали в буфете театра. Мы осиротели, тяжелый удар".
"С нас большой спрос - являясь учеником, ты несешь ответственность, нужно быть достойным, - отметил Безруков. - Вы навсегда в наших сердцах".