6 СЕН, 21:00

В Москве открылась выставка Покраса Лампаса

Открытие вызвало ажиотаж в молодежной среде столицы, уже за полчаса до запуска зрителей у входа выстроилась очередь

МОСКВА, 6 сентября. /Корр. ТАСС Анастасия Силкина/. Первая московская выставка стрит-арт-художника, каллиграфиста Покраса Лампаса "Жизнь одного художника. Вход свободный", призывающая максимально близко познакомиться с жизнью современного художника, открылась в Новом Манеже на углу Большой Дмитровки и Георгиевского переулка. Автор продолжит работать над экспозицией в течение 20 дней, пока она будет доступна посетителям, сообщил художник на вернисаже.

"Я хочу верить, что это будет культурным событием и я действительно смогу вдохновить тех, кто интересуется искусством, больше внимания обращать на детали, видеть художника не только через его медиалицо, а вживую, понимать, что все это реальный труд художника. Это действительно интересно - погрузиться в эту среду и стать ее частью", - отметил в беседе с ТАСС Покрас Лампас.

По словам заместителя руководителя Департамента культуры города Москвы Владимира Филиппова, для властей города было "принципиально важно, чтобы первый большой проект Покраса Лампаса прошел" в столице. "В Москве каждый день открывается в среднем четыре новых выставки. Но то событие, на котором мы сегодня присутствуем, мне кажется, войдет в историю русского искусства XXI века", - подчеркнул он.

Открытие вызвало ажиотаж в молодежной среде столицы, уже за полчаса до запуска зрителей у входа выстроилась очередь. После объявления Покраса Лампаса о начале вернисажа сотни людей заполнили залы Нового Манежа.

Художник встретил гостей в белом комбинезоне с надписью "ассистент художника номер" - точно таком же, как ходят его помощники. "Я ассистент самого себя", - пояснил он. От коллег его отличает только черный пояс.

Каллиграфические манифесты

Экспозиция делится на две части. В зале направо от входа зрителей ждут более двух десятков полотен Покраса Лампаса, демонстрирующих современные возможности письма. "Кириллица в 2018 году способна имитировать латиницу, арабицу, корейский хангыль, китайскую иероглифику и так далее, вплоть до самых редких и сложных слияний стилей", - гласит надпись на входе.

"Мы намеренно прячем экспликацию от зрителя с самого видного места, оставляя возможность все-таки исследовать выставку, - подчеркнул художник. - Я люблю, когда зритель приходит на выставку не просто за тем, чтобы что-то формально посмотреть, прочитать. Я хочу создать элемент демификации, где каждый попадает в среду художника и игра с поиском - где какая буква соответствует описанию - приводит к интересным открытиям".

"Важен не только текст, но и то, как он написан - с объединением и слиянием стилевых приемов каллиграфии и типографики различных мировых культур и письменностей. Будущее - за единством и гармонией культур", - гласит манифест к работе "Мы создаем новую визуальную культуру", выполненной белой и золотой красками на черном прямоугольном холсте. Перед гостями также монохромные и разноцветные манифесты на круглых холстах, ставших "визитной карточкой" Покраса Лампаса.

В противоположном зале развернулась мастерская Покраса Лампаса, где даже стоит кровать. "Я уверен, что я буду здесь жить, спать. Сам факт, что я могу поспать в Новом Манеже, для меня как художника - огромное счастье", - отметил он.

"Вся экспозиция по сути является процессом формирования мыслей, манифестов, работ. Поэтому я оставляю открытой возможность поменять работу, сменить экспозицию. Каждая точка здесь мобильна: вы можете увидеть, что холсты прикреплены к открытым конструкциям на основе труб, это леса, которые можно двигать, крутить. Можно снимать холсты со стены, начинать их писать, заново вешать", - рассказал о стартующем экспериментальном перформансе Покрас Лампас.

Следить за творческим процессом можно до 27 сентября включительно.

Покрас Лампас

Покрас Лампас (это псевдоним художника) родился в 1991 в городе Королев Московской области. Настоящее имя - Арсений. Основатель направления в искусстве на основе каллиграфии - Calligrafuturism. Работает с собственным алфавитом, в котором заложены основы стрит-арта, дизайна, типографики и каллиграфии различных культур, поколений и письменностей, создает масштабные каллиграфические композиции в городской среде и интерьере, постоянно экспериментируя с формами и возможностями шрифтов.

За последние годы стал участником стрит-арт проектов, персональных и групповых выставок в России, Франции, Германии, Италии, Португалии, Китае, Южной Корее и ОАЭ. Его работы представлены в одной из самых крупных сетей галерей на мировом рынке OPERA Gallery Group в Лондоне. Является автором коллабораций с мировыми брендами, среди которых Lamborghini, FENDI, Dries Van Noten, Nike, Pirelli, YSL, "Альфа-Банк".

В 2015 году Лампас создал самую большую каллиграфию в мире на крыше бывшего завода "Красный Октябрь" (сейчас здесь расположен культурный центр) в Москве, художественное произведение занимает площадь 1625 кв. м. На данный момент работа сохраняет рекордный статус самой большой каллиграфии в России, ее можно увидеть со спутника или на рельефе Google Maps.

В 2017 году художник расписал крышу "Дворца итальянской цивилизации" (Palazzo della Civilta Italiana), которая стала самой большой каллиграфией в Италии (1250 кв. м). Проект выполнен при поддержке модного дома FENDI, штаб- квартира которого расположена в этом здании. В этом году в сотрудничестве с Новой Третьяковской галереей, Покрас создал 54-метровую инсталляцию в поддержку выставки о Василии Верещагине. Инсталляция была презентована в рамках "Ночи Музеев" и открывала вход в музей со стороны набережной.

Читать на tass.ru
Теги