Тибетские монастыри заполняются прибывающими паломниками
В Тибете зима, у крестьян много свободного времени, которое многие решаются провести в молитве Будде
ШАНХАЙ, 9 февраля. /Корр. ИТАР-ТАСС/. Несмотря на то, что первый иерарх тибетского буддизма далай-лама находится в изгнании в Индии, а следующий за ним, согласно духовному рангу, панчен-лама постоянно отсутствует в своей тибетской резиденции - монастыре Ташилунпо, религиозный энтузиазм тибетцев не иссякает. В настоящее время в Тибете зима, по крайней мере Праздник весны по тибетскому лунному календарю еще не наступил. У тибетских крестьян сейчас много свободного времени, которым они могут распоряжаться по своему усмотрению. И большое их количество отправляется в монастыри воскурить благовонные палочки и воздать молитвы Просветленному /Будде/. Как сообщила газета "Чайна дейли", особенно много паломников в эти дни отмечено в монастыре Цзокан, расположенном в пригороде тибетской столицы Лхаса. По словам монаха - директора комитета по управлению монастырем Лхагбы, в день его посещает около 8 тыс верующих.
Кстати, не менее многолюдно в расположенных недалеко монастыре Рамоче и бывшей резиденции далай-лам - дворце Потала.
По данным местной администрации, каждую зиму Лхасу посещают около миллиона тибетских буддистов из самого Тибета и других районов Китая, где проживают тибетцы, и, в частности, из провинций Сычуань, Ганьсу, Цинхай. Из этих провинций верующие добираются до высокогорной Лхасы на поезде.
Кстати, в последнее время тибетские власти усилили меры безопасности на границе с соседней провинцией Сычуань из-за беспорядков, которые произошли в уезде Лухо сычуаньского Ганьцзы-Тибетского автономного округа. Сотни проживающих там тибетцев и монахов, исповедующих тибетский буддизм, вышли в первый день китайского /23 января/ Нового лунного года на улицы и потребовали отдать им тела трех монахов, покончивших жизнь самоубийством в знак протеста против политики властей. Некоторые протестующие с ножами и камнями начали громить полицейские участки. В результате один человек погиб и несколько было ранено.
Пока все успокоилось, но напряженность там сохраняется и вполне может распространиться на сам Тибет, где большое скопление монастырей и тибетских буддийских общин, и в столице которого 4 года назад ранней весной произошли массовые беспорядки, память о которых, скорее всего, еще не стерлась. Представители тибетских властей, посетившие лхасский уезд Мочжугунка, являющийся своеобразными "воротами из Сычуани в Тибет", призвали усилить меры по защите "ряда участков государственной автомагистрали и основных монастырей" и предотвратить проникновение в Тибет "смутьянов". Были сформированы мобильные полицейские отряды, патрулирующие город и его окрестности, а часть стражей порядка была направлена в монастыри, расположенные в отдаленных районах, чтобы обеспечивать социальную стабильность в регионах.
Так что, судя по всему, порядок в тибетской столице да и в других регионах Тибета во время наплыва верующих обеспечен в должной степени. Правда, и работы у полицейских прибавилось. Помимо обеспечения порядка они снабжают паломников горячей водой, лекарствами, следят за противопожарной безопасностью.