16 НОЯ, 15:12

Стивен Кинг и Антон Чехов. Эксперты выяснили, какие книги читают пользователи соцсетей

Аналитики также отмечают, что больше всего чтение обсуждают пользователи Instagram

Компания Brand Analytics подготовила к VII Санкт-Петербургскому международному культурному форуму исследование "#ЯЧитаю: Как в социальных медиа отражается чтение книг". Эксперты выяснили, какие писатели являются самыми популярными и какие группы населения больше обсуждают чтение в социальных сетях. 

В соцсетях о чтении ежемесячно пишут 130 тыс. человек. "Они делятся тем, какие книги они прочитали, ищут совета "что почитать?", обсуждают авторов и их произведения", - отмечается в исследовании. Более 12% упоминающим чтение пользователям меньше 18 лет, 15% - 18-24 лет, более 25% - 25-34 лет. Самая малочисленная группа - пользователи в возрасте 45-54 лет, их чуть более 10%. При этом 68% любителей чтения - женщины. Только 32% пользователей мужского пола обсуждают прочитанное в соцсетях.

В число самых популярных авторов у пользователей соцсетей вошли Стивен Кинг, Федор Достоевский, Антон Чехов, Рэй Брэдбери, Максим Горький, Михаил Булгаков, Уильям Шекспир, Александр Пушкин, Сергей Есенин, Агата Кристи, Владимир Маяковский. А самым популярным литературным персонажем стал Гарри Поттер. 

Больше всего чтение обсуждают в Instagram. Здесь сосредоточено 36% дискуссий о литературе. В топ вошли "ВКонтакте" (22%) и Facebook (18%). Всего 8% обсуждений содержится в Twitter. 

Согласно данным исследования, самое популярное время для обсуждения книг - с ноября по январь. В этот период активность обсуждений возрастает в два раза по сравнению со среднемесячным в течение года. 

Об исследовании

Для проведения исследования был использован комплексный метод, сочетающий глубокий качественный анализ данных за октябрь 2018 года и экспресс-анализ годовой ретроспективы упоминаний с ноября 2017 по ноябрь 2018 года. Всего за год обработано 21,6 млрд сообщений российских пользователей соцмедиа, из которых объем релевантных исследованию сообщений в годовой ретроспективе составил 10,7 млн сообщений, а для глубокой аналитики были отобраны 175 тыс. Для исследования анализировались посты и комментарии от первого лица о посещении библиотек или содержащие информацию о чтении – например, слова #ячитаю, "читаю роман" (и другие литературные жанры), "прочитал(а) книгу" и другие.

Читать на tass.ru
Теги