2 ФЕВ, 00:02

Симфонический оркестр Мариинского театра впервые исполнил "Песнь о земле" в Москве

После московского выступления симфонический оркестр отправится на гастроли в Италию

МОСКВА, 1 февраля. /ТАСС/. Симфонический оркестр Мариинского театра под управлением маэстро Валерия Гергиева впервые исполнил симфонию "Песнь о земле" австрийского композитора Густава Малера на сцене Московского зала "Зарядье", передает корреспондент ТАСС.

"Сегодня прозвучит интереснейшее произведение "Песнь о земле" Густава Малера. Он обратился к загадочному сценарию, его привлекла восточная поэзия, он любил сочинять для оркестра, голоса или голосов, далеко не часто он обращался к поэтам, авторам, которые не были напрямую связаны с его стихией, в которой он рос и формировался как музыкант", - сказал Гергиев.

Маэстро добавил, что оркестр намеренно не исполнял "супер популярные произведения". "Сыграв уже четыре программы в этом зале, который я сам открывал с нашим оркестром, мы стремимся к большому разнообразию, в этом плане нам кажется, неплохо обогащается афиша этого концертного зала", - подчеркнул он.

Музыка разных культур

В первом акте представления коллектив исполнил Концерт для скрипки с оркестром №1 Дмитрия Шостаковича, солировал Сергей Хачатрян. "Удивительно то, что "Песнь о земле" - одна из любимых партитур композитора Дмитрия Дмитриевича Шостаковича. Поэтому Концерт №1 скрипичный соседствует с произведением Малера, мне кажется, это соседство интересное", - считает Гергиев.

Произведение состоит из четырех частей, одна из которых - скерцо - была высоко ценима самим композитором, в ней использована еврейская тема фрейлехс. После концерта Хачатрян исполнил собственное переложение одного из древнеармянских духовных напевов Григора Нарекаци.

Во втором акте прозвучала "Песнь о земле". В вокальных партиях выступили солисты Мариинского театра Юлия Маточкина (меццо-сопрано) и Михаил Векуа (тенор).

Малер заимствовал тексты для произведения из поэтического сборника "Китайская флейта". Четыре части симфонии "Застольная песнь о горестях земли", "О юности", "О красоте" и "Пьяный весною" были написаны на стихи Ли Бо, пятая, "Одинокий осенью" - на стихи Чжан Цзи. Финал произведения "Прощание", по продолжительности почти равный предыдущим частям, составлен из стихотворений "В ожидании друга" Мэн Хаожаня и "Прощание с другом" Ван Вэя, а также дополнен строками самого композитора. После каждого акта зал одаривал артистов аплодисментами, кричал "браво" и многократно вызывал на "бис".

После выступления Гергиев отметил, что в зале "ясная акустика". "Она особенно богатая для тех, кто идет в ряды повыше, очень ясная для тех, кто сидит в первых десяти- одиннадцати рядах", - поделился он.

Дальнейшие планы

По словам пресс-службы Мариинского театра, после московского выступления симфонический оркестр отправится на гастроли в Италию. 2 февраля артисты дадут концерт в Неаполе на сцене Театра Сан-Карло, на следующий день - в Театре Фраскини (Павия).

4 февраля коллектив выступит в знаменитом миланском театре Ла Скала.

Первый концерт на сцене зала "Зарядье" прошел 8 сентября, в 871-й день рождения столицы. Хор и симфонический оркестр под управлением Гергиева открыл его увертюрой "Рассвет на Москва-реке" к опере "Хованщина" Модеста Мусоргского, посвященной району Зарядье. Коллектив впервые исполнил "Песнь о земле" 30 января на сцене Концертного зала Мариинского театра в Санкт-Петербурге.

Читать на tass.ru
Теги