Музей "Гараж" представил три новых проекта
Они посвящены эзотерическим практикам, потребителю в модной индустрии и сгибанию телебашни Владимира Шухова
МОСКВА, 29 января. /ТАСС/. Музей современного искусства "Гараж" представил в среду три новые выставки - они посвящены эзотерическим практикам, потребителю в модной индустрии и сгибанию телебашни Владимира Шухова. Увидеть выставочные проекты можно с 31 января до десятых чисел мая.
"Этот экспериментальный, неожиданный выставочный сезон очень важен для нас. У нас есть некоторое опасение, что для того, чтобы познать все то, что заложили кураторы и художники, вам понадобится часов 10 провести в музее "Гараж". Но мы надеемся на вашу смелость и то, что вы будете возвращаться, чтобы понять еще лучше наши выставочные проекты", - сказал директор музея Антон Белов.
Как рассказала куратор проекта "Мы храним наши белые сны" Екатерина Иноземцева, все выставки сезона - это полноценные исследования, которые проводились командой "Гаража" совместно с художниками на протяжении 1,5-3 лет. "Все выставки объединяются тем, что мы называем эзотерическим поворотом. Мы говорим о том, что знание может быть не только рациональным, но оно может открывать чувственные и эмоциональные связи", - отметила она.
Название одному из представленных проектов дала фраза из стихотворения Андрея Белого "С. М. Соловьеву" (1901). Над экспозицией "Мы храним наши белые сны". Другой Восток и сверхчувственное познание в русском искусстве. 1905-1969" команда "Гаража" работала вместе с критиком Алексеем Улько и художницей Александрой Сухаревой. "Эта выставка объединила художников (и не только художников), чья активность была связана с участием в различных эзотерических кружках, сообществах, начиная с дореволюционной России и заканчивая концом 1960-х годов", - пояснила Иноземцева. В экспозиции более 150 произведений искусства, артефактов и архивных свидетельств.
Потребители моды и инженерная фантастика
Авторами второго проекта стали дизайнер Бека Липскомб и художница Люси Маккензи - создательницы бренда одежды Atelier E.B ("Ателье "Эдинбург - Брюссель"). Выставка бренда "Прохожий" - исследование истории всемирных выставок и ярмарок XX века, легендарных универмагов, этнографических музеев, моды стран соцлагеря. Кураторов интересует не только покупатель кутюрных нарядов, но и другой тип потребителей моды - прохожий, который разглядывает витрины магазинов, следит за коллекциями с помощью журналов, книг, выставок.
Маккензи рассказала, что художники в первую очередь обратили внимание на манекен - этот объект часто используется в инсталляциях. "Манекен - очень гибкий материал, с которым можно работать. Нам было интересно построить отношения между художником и манекеном. Такие отношения были заданы сюрреалистами, они основывались на предпосылке, что манекен является репрезентацией идеализированной, доступной женщины", - сказала она.
Третий проект встречает гостей музея сразу на входе. Скульптурная инсталляция "Упражнения на конструкцию. Сгибание" польской художницы Моники Сосновской была вдохновлена Шуховской башней. "Опыт сгибания сетчатого гиперболоида - задача из области инженерной фантастики. Но музею "Гараж" все по плечу. За неделю ярого машинного и трогательного ручного сгибания это получилось", - рассказала куратор проекта Анастасия Митюшина.
Как пояснила ТАСС Иноземцева, в специальном пространстве, огромном полигоне, конструкцию сгибали два крана, а также вручную с помощью горелок. Процесс занял две недели, после чего конструкция была распилена на 12 частей и сварена в атриуме музея.