Опрос: три четверти зрителей соскучились по ощущениям от похода в кинотеатр
Как отмечается в исследовании проекта "Кинозритель", более трети киноаудитории готовы посетить кинотеатры сразу после открытия
МОСКВА, 17 июля. /ТАСС/. Более трети аудитории готовы пойти в кинотеатры сразу после возобновления их работы, главным образом, это публика в возрасте 18-24 лет, на решение зрителей более старшего возраста вернуться в залы повлияет соблюдение в них санитарных норм. Почти 75% посетителей соскучились по ощущениям от просмотра на большом экране. Об этом свидетельствуют данные исследования проекта "Кинозритель".
"Более трети киноаудитории готовы посетить кинотеатры сразу после открытия, а 67% родителей отпустят в кинотеатры детей в ближайшие два месяца. Наибольшую готовность пойти в кинотеатр демонстрирует аудитория 18-24 лет (каждый второй планирует пойти в кино, как только кинотеатры откроются)", - говорится в исследовании, опубликованном на сайте Единой федеральной автоматизированной информационной системы сведений о показах фильмов в кинозалах (ЕАИС).
Зрители в возрасте 25-34 лет, большая часть из которых следит за новостями о кино и на чье решение во многом повлияет общий информационный фон, будут обращать внимание на соблюдение санитарных норм. 70% из них отправятся в кинотеатр только в том случае, если его сотрудники будут проводить дезинфекцию залов и холла после каждого сеанса. При этом посетители готовы обрабатывать руки антисептиком при входе в зал и в фойе кинотеатра, они согласны измерять температуру перед началом сеанса и соблюдать социальную дистанцию.
Согласно опросу, 74% аудитории соскучились по ощущениям от похода в кинотеатр, 53% из них готовы посмотреть те фильмы, которые вышли в прокат до пандемии, если ярких новинок на первых этапах возобновления работы не будет. Среди премьер зрители больше всего ждут приключенческий фильм производства Walt Disney Pictures "Мулан", на втором месте - "Черная вдова" от Marvel, на третьем - комедийный боевик "King"s Man: Начало".
Эпидемиологическая обстановка повлияет и на готовность посетителей приобретать продукцию в кинобаре. "Если до пандемии доля активных потребителей продукции кинобара составляла 41% киноаудитории, то сейчас продукцию кинобара при каждом посещении готовы покупать не более 35% киноаудитории. 19% респондентов, планирующих отказаться от совершения покупок в кинобаре, мотивировали свое решение страхом заразиться коронавирусом, 15% предпочтут сэкономить на посещении кинобара, заплатив только за билет", - отмечается в исследовании.
Совместный проект Фонда кино, Агентства маркетинговых исследований "Wanta Group" и компании "Аналитические системы" "Кинозритель" позволяет отслеживать сведения о киноаудитории в России. Его сотрудники еженедельно опрашивают зрителей в кинотеатрах страны, представленная аналитика была выполнена на основе телефонных интервью, которые проводились с 1 по 28 июня 2020 года.