Российский национальный оркестр откроет в Петербурге цикл концертов к столетию Филармонии
Народный артист России Михаил Плетнев исполнит с оркестром Третий фортепианный концерт Людвига ван Бетховена и Второй концерт Камиля Сен-Санса
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 10 октября. /ТАСС/. Российский национальный оркестр (РНО) и его художественный руководитель народный артист России Михаил Плетнев откроют в субботу в Санкт-Петербурге цикл оркестровых концертов в честь столетия Филармонии имени Дмитрия Шостаковича. Сам маэстро выступит в этот вечер как солист - он исполнит с оркестром Третий фортепианный концерт Людвига ван Бетховена и Второй концерт Камиля Сен-Санса.
"Эта программа откроет цикл "Российские и зарубежные оркестры и ансамбли", посвященный столетию старейшей концертной организации нашей страны. Впервые за 16 лет Михаил Плетнев выступит в Филармории как пианист. Он сделал большой подарок петербургской публике, решив исполнить не только концерт Бетховена, как первоначально планировалось, но и концерт Сен-Санса", - сообщил ТАСС заместитель художественного руководителя Филармонии Евгений Петровский, назвавший выступление москвичей главным музыкальным событием октября. Коллектив не выступал в Большом зале филармонии с 2013 года.
Наряду с РНО в цикле "Российские и зарубежные оркестры и ансамбли" в этом сезоне также запланированы выступления Государственного симфонического оркестра имени Евгения Светланова под управлением Владимира Юровского, Симфонического оркестра musicAeterna под управлением Теодора Курентзиса, а также Камерного оркестра Europa Galante под управлением Фабио Бьонди, Монреальского симфонического оркестра под управлением Кента Нагано, Хора Монтеверди и Английских барочных солистов под управлением Сэра Джона Элиота Гардинера, британского камерного оркестра "Академия старинной музыки" под управлением Ричарда Эгарра.
Как отметил Евгений Петровский, все коллективы выразили большое желание поздравить своими концертами Санкт-Петербургскую филармонию с ее юбилеем. Однако эти гастрольные планы могут отчасти корректироваться в очень непростых условиях закрытых границ, осложняющих концертную деятельность.