Причиной задымления на подводной лодке ВМС Индии стало возгорание кабелей
Некоторые электрокабели были сожжены и повреждены в жилом отсеке, отмечается в официальном сообщении оборонного ведомства Индии
НЬЮ-ДЕЛИ, 4 марта. /Корр. ИТАР-ТАСС Александр Антипин/. Причиной задымления на дизель-электрической подводной лодке "Синдуратна"(INS Sindhuratna) военно-морских сил (ВМС) Индии стало возгорание кабелей. Об этом говорится в официальном сообщении индийского министерства обороны.
"Некоторые электрокабели были сожжены и повреждены в жилом отсеке", - уточняет оборонное ведомство.
Причина их возгорания неизвестна, однако, по основной версии, озвученной корр.ИТАР-ТАСС источником, близким к ВМС, оно могло произойти из-за неправильной эксплуатации оборудования.
Первоначально сообщалось, что задымление могло произойти из-за утечки водорода в аккумуляторном отсеке. Однако в нем повреждений не обнаружено.
Инцидент произошел 26 февраля, когда субмарина находилась на испытаниях после ремонта в 80 км от берега. В результате задымления пострадали семеро, погибли двое моряков.
Подводная лодка "Синдуратна" (по классификации НАТО - "Кило") построена на заводе "Красное Сормово" в Нижнем Новгороде для Индии в 1988 году. Субмарина имеет водоизмещение 2,3 тыс. тонн, длину 72,6 метра, скорость в подводном положении - 18 узлов.
В 2002 году была завершена ее модернизация в Центре судоремонта "Звездочка" в Северодвинске. На субмарине установлены, в частности, ракетный комплекс "Клаб-С", предназначенный для поражения надводных кораблей, подводных лодок, наземных целей на расстоянии около 200 километров, новый гидроакустический и навигационный комплексы, боевая информационно-управляющая система.
Это третий за год инцидент с подводными кораблями Индии. В январе текущего года на мель села дизель-электрическая подводная лодка "Синдугош" (INS Sindhughosh), а в августе минувшего года затонула в порту Мумбаи после взрыва на борту подлодка "Синдуракшак" (INS Sindhurakshak). Вероятной причиной взрыва называется ошибка экипажа при загрузке боеприпасов, которая вызвала их детонацию. Тогда трагедия унесла жизни 18 моряков. Эти лодки были также построены в России и затем модернизированы в Центре судоремонта "Звездочка".