США расценили российский закон о новых правилах для блогеров как ограничение свободы слова
По мнению представителя госдепа, российские власти стремятся "осуществлять контроль над стремительно сокращающимся пространством для независимых голосов и гражданского общества"
ВАШИНГТОН, 30 апреля. /Корр. ИТАР-ТАСС Андрей Суржанский/. США расценивают одобрение Советом Федерации закона о новых правилах для популярных блогеров как попытку ограничить свободу слова в РФ. Об этом заявила журналистам представитель госдепартамента Мари Харф.
"Соединенные Штаты глубоко обеспокоены одобрением Советом Федерации законов, которые, в случае их подписания президентом, введут", по ее словам, "новые масштабные ограничения на Интернет и блоги". "Эти ограничения следует рассматривать исключительно как попытку ограничить свободу слова и способность /людей/ входить в информационную сеть и собираться вместе, и не только журналистов, но и всех россиян", - утверждает Харф.
По мнению Харф, что российские власти стремятся "осуществлять контроль над стремительно сокращающимся пространством для независимых голосов и гражданского общества в России".
Ранее Совет Федерации одобрил резонансный закон о новых правилах для популярных блогеров. Закон был принят Госдумой 22 апреля. Депутаты настаивают на том, что речь в нем не идет о приравнивании блогеров к СМИ.
В чем суть нового российского закона
Документ, о котором идет речь, был разработан группой депутатов от всех фракций и входит в так называемый антитеррористический пакет, внесенный "по следам" взрывов в Волгограде в конце прошлого года. Закон вводит понятие "блогер" - владелец сайта с посещаемостью более 3 тыс. пользователей в сутки. Предусматривается создание реестра блогеров, вести который будет Роскомнадзор. Блогеры будут обязаны размещать свои фамилию и инициалы, электронный адрес.
В то же время блогер "имеет право свободно искать, получать, передавать и распространять информацию; излагать личные суждения и оценки с указанием своего имени или псевдонима, распространять на возмездной основе рекламу в соответствии с законом "О рекламе". При этом "злоупотребление правом на распространение общедоступной информации влечет за собой уголовную, административную или иную ответственность в соответствии с законодательством РФ". Кроме того, закон обязывает соцсети, поисковики и форумы полгода хранить информацию, оставленную пользователями.