Первый журналист украинского СМИ получил аккредитацию пресс-центра ДНР
Корреспондент канала "112 Украина" Роман Реведжук рассказал ИТАР-ТАСС об опыте работы в Донецке
Ваш браузер не поддерживает видео
Роман Реведжук стал первым представителем украинских СМИ, который получил аккредитацию пресс-центра ДНР. В интервью корреспонденту ИТАР-ТАСС он рассказал о том, как его приняли в провозглашенной народной республике.
- Насколько я знаю, из украинских журналистов ты единственный, кто пишет о том, что здесь происходит.
- Да, действительно, я единственный журналист, как мне сказали в пресс-центре ДНР. Меня аккредитовали, дали возможность работать. Даже несмотря на то что у меня ивано-франковская прописка, как говорится "бандеровец", но я приехал сюда. Первое интервью, которое я записал здесь, в пресс-центре, было на украинском языке. Я общался на украинском, а спикер общался на русском. Проблемы не возникло.
И я считаю, что если журналисты переживают за свою страну, кричат в экранах телевизоров, что переживают, что будет завтра, то они должны быть здесь, должны сюда приехать. Они должны показать правдивую информацию о том, что здесь происходит. Это их долг перед страной. Я призываю к этому журналистов в соцсетях и по возможности на ТВ. Они должны это сделать. Потому что самая большая проблема - в информации. Ведется информационная война. Я сейчас приехал сюда и смотрю, что один из каналов показывал картинку, что я сейчас в Славянске и здесь что-то произошло, и я вспомнил, что в этой картинке было здание. Я приехал сюда и посмотрел, это же донецкое здание. Донецкой ОДА. Еще пару лет назад. Все с ним нормально. То есть монтировать сюжеты - это неправильно. За это надо сажать в тюрьму.
- А так делает украинское телевидение? Некоторые каналы?
- К сожалению, да. И мне стыдно за них. Мне просто стыдно за них. Майдан стоял против олигархов, против коррупции и за то, чтобы изменилась система управления власти. Что у нас в результате? Олигарх при власти. Коррупция увеличена на 3-4 раза. Что поменялось?
- Никто не нападал, не пытал? Не пытался отобрать аппаратуру?
- Пока что нет. Меня сняли с автобуса. Действительно, их смутила моя ивано-франковская прописка, меня сняли с автобуса. Меня отвели на блок-пост, меня угостили сигаретами и поделились помидором!
- Сейчас как происходит вся работа? Дают ли возможность снимать интервью?
- Сегодня у меня первая победа: я с Пушилиным пообщался, и мы договорились об интервью. Когда они слышат, зачем я сюда приехал, когда они вообще меня слышат, они понимают, что надо говорить со мной. Надо понимать одно - здесь живут более 90 национальностей. Здесь не Россия, здесь не Украина, здесь что-то отдельное.