Вступление Армении в ЕАЭС затягивается по техническим причинам, заявил премьер республики
Овик Абрамян опроверг утверждение, что затягивание сроков вступления Армении якобы обусловлено требованием установить таможенные пункты между республикой и Нагорным Карабахом
ЕРЕВАН, 23 июля. /Корр.ИТАР-ТАСС Тигран Лилоян/. Вступление Армении в Евразийский экономический союз (ЕАЭС) затягивается исключительно по техническим причинам. Об этом заявил во вторник премьер-министр страны Овик Абрамян.
"Соглашение о присоединении республики будет подписано до конца октября, а с 1 января 2015 года Армения станет полноправным членом Евразийского союза", - подтвердил Абрамян.
Премьер опроверг утверждения о том, что затягивание сроков вступления Армении якобы обусловлено требованием установить таможенные пункты между республикой и Нагорным Карабахом.
Абрамян подчеркнул, что его недавний визит в Сочи и встреча с Дмитрием Медведевым не имели никакого отношения к членству Армении в ЕАЭС.
29 мая в Астане на заседании Высшего Евразийского экономического совета президент Армении Серж Саргсян попросил коллег - глав России, Белоруссии и Казахстана установить срок для подписания договора о присоединении Армения к Евразийскому экономическому союзу до 15 июня.
"Вступление в Евразийский экономический союз - это пожелание нашего народа, который в большинстве своем ориентируется на Россию", - сказал 4 июля в интервью ИТАР-ТАСС спикер парламента Армении Галуст Саакян.
Он подчеркнул, что около 70% граждан Армении "поддерживают и одобряют нашу позицию по вопросу о союзнических отношениях с Россией и о присоединении к Евразийскому союзу". "Поэтому не случайно, что, когда выработался подход к вступлению в Евразийский экономический союз, это получило у нас в Армении широкую народную поддержку и одобрение", - отметил Саакян.
"Вступление в ЕАЭС - наше самостоятельное, ответственное решение, наша твердая, сформировавшаяся позиция, - подчеркнул спикер. - Мы находим, что эти отношения вытекают из наших интересах, они выгодны и для нас, и для Евразийского союза". "В конце концов, это взаимоотношения равных, и мы не чувствуем какого-либо давления на нас с чьей-либо стороны", - указал Саакян.