Вучич заявил, что Сербия де-факто оказалась под санкциями Запада
Президент республики прокомментировал запрет Евросоюза на ввоз в его страну нефти из России
БЕЛГРАД, 19 марта. /ТАСС/. Сербия де-факто столкнулась с западными санкциями, хотя формально они против нее не вводились. Об этом заявил в пятницу президент Александар Вучич в эфире программы "Первая тема" на телеканале TV Prva, комментируя запрет Евросоюза на ввоз в его страну нефти из России.
"Вы понимаете, когда я получил эту бумагу два или три дня назад, то сначала сел с ними разговаривать. Я верю [председателю Еврокомиссии] Урсуле фон дер Ляйен, [главе Европейского совета] Шарлю Мишелю, [еврокомиссару по вопросам расширения и политики соседства] Оливеру Варгейи, это хорошие люди. Знаете, какой был ответ? Для изменения такого решения нужно, чтобы 27 государств ЕС это поддержали, но это никогда не произойдет, всегда кто-то будет против, мы никогда это не отменим. Можете ли вы понять гнев того, кто представляет Сербию, когда он слышит: "Нам разрешено ввозить российскую нефть, нам разрешено сотрудничать с "Газпромнефтью", а Сербии и третьим странам нельзя!" <...> Нам запретили нефть, запрещают газ, даже не нужно вносить нас в санкционный список: вы уже де-факто ввели против нас санкции, а формально ни одной санкции нет", - сказал Вучич.
Он также прокомментировал ситуацию с регулярным поступлением сообщений о якобы заминированных самолетах, обслуживающих маршрут Белград - Москва. "Что касается самолета... Каждый день мы должны были возвращать этот самолет, в три раза дороже это стоило. Работали иностранные спецслужбы - Украины, Польши, других государств", - отметил президент, добавив, что такое вмешательство сделало маршрут нерентабельным.
РФ ведет военную операцию по денацификации и демилитаризации Украины с 24 февраля. За это время США, ЕС, Великобритания и другие страны ввели беспрецедентные санкции против российской экономики. И хотя прямого эмбарго на поставку углеводородов из РФ они не предусматривают (такой запрет ввели только США), российская нефть на экспортных направлениях снижается в цене. Наблюдатели связывают это с тем, что импортеры отказываются от закупок сырья в РФ из опасения рестрикций или по моральным соображениям. Кроме того, российские нефтегазовые компании теперь не могут привлекать инвестиции за рубежом, закупать технологии и оборудование для разведки, добычи и переработки сырья.