Защита Пулатова, обвиняемого по делу MH17, начала выступление с последним словом в суде
Адвокат Сабина тен Дуссхате заявила, что во время процесса сторона обвинения "последовательно не соблюдала презумпцию невиновности в отношении подсудимого"
СХИПХОЛ /Нидерланды/, 9 июня. /ТАСС/. Адвокаты гражданина России Олега Пулатова, проходящего обвиняемым по делу о крушении Boeing на Украине в июле 2014 года, в четверг начали выступление с последним словом в защиту невиновности своего клиента. Слушания проходят в судебном комплексе "Схипхол" в Нидерландах.
"Аргументы, изложенные обвинением в ходе предыдущих слушаний, несостоятельны <...> и не дали защите оснований изменить свою позицию [о невиновности российского гражданина]", - заявила адвокат Сабина тен Дуссхате, представляющая интересы Пулатова в голландском суде. Кроме того, во время процесса сторона обвинения "последовательно не соблюдала презумпцию невиновности в отношении подсудимого", подчеркнула она.
Пассажирский Boeing -777 компании "Малайзийские авиалинии", выполнявший рейс MH17 из Амстердама в Куала-Лумпур, разбился 17 июля 2014 года в Донецкой области Украины, в результате чего погибли 298 человек - граждане 10 государств. Совместная следственная группа в июне 2019 года объявила, что установила группу из четырех лиц, подозреваемых в причастности к инциденту. Это бывший глава ополченцев ДНР Игорь Гиркин (Стрелков) и его подчиненные Сергей Дубинский, Олег Пулатов и Леонид Харченко. Все они обвиняются в том, что занимались доставкой зенитной установки "Бук" на Украину с территории РФ. Судебный процесс над ними начался в Нидерландах 9 марта 2020 года. Рассмотрение дела осуществляется заочно. Интересы Пулатова представляют два голландских адвоката. Для всех обвиняемых прокуратура требует пожизненного заключения. Адвокаты родственников погибших также добиваются материальной компенсации для своих клиентов в размере €30-40 тыс.
Российские официальные лица неоднократно выражали недоверие к результатам работы следственной группы, указывали на безосновательность аргументов обвинения и нежелание использовать выводы Москвы в ходе расследования.