Число подписчиков Charlie Hebdo после теракта в редакции возросло в 20 раз
Общий тираж издания к концу 2014 года составлял не более 28 тысяч экземпляров в неделю, сейчас число подписчиков - 200 тысяч
ПАРИЖ, 3 февраля. /Корр. ТАСС Иван Батырев/. В течение месяца после теракта в здании редакции французского сатирического еженедельника Charlie Hebdo произошел взрывной рост числа желающих оформить подписку на эту газету. Как сообщил агентству France Press один из совладельцев издания Эрик Порто, с начала января количество подписчиков возросло почти в 20 раз. "Мы преодолели отметку в 200 тыс. подписчиков", - заявил Порто.
Для Charlie Hebdo это - небывалая цифра. Прежде круг постоянных абонентов еженедельника не превышал 10 тыс., а общий тираж издания к концу прошлого года составлял не более 28 тыс. экземпляров в неделю. Шаткое финансовое положение привело даже к затруднениям с выплатой зарплат и гонораров сотрудникам, и в ноябре руководство объявило о начале кампании по сбору пожертвований для поддержания дальнейшего существования еженедельника.
Теперь при средней стоимости годовой подписки в 70 евро прибыль издания только по этой статье может составить порядка 14 млн евро. Если же присовокупить к этому доходы от розничной продажи и благотворительную помощь, в больших объемах поступавшую после теракта от многочисленных жертвователей, общая сумма прибыли Charlie Hebdo за этот год может достичь 30 млн евро.
Как подчеркнул Эрик Порто, все сверхдоходы от продаж и новых подписок на Charlie Hebdo пойдут исключительно на развитие газеты. "Для акционеров никаких дивидендов не будет", - указал он.
Что произошло в редакции Charlie Hebdo
Нападение на парижскую редакцию Charlie Hebdo произошло 7 января. Жертвой радикальных исламистов тогда стали 12 человек - 10 сотрудников газеты и двое полицейских.
Через неделю после трагедии, 14 января, в продажу вышел очередной номер Charlie Hebdo, посвященный памяти погибших. "Номер выживших", как его назвали авторы, вызвал беспрецедентный ажиотаж - первые 3 млн экземпляров были раскуплены за считанные дни. В итоге тираж еженедельника с карикатурой на пророка Мухаммеда на обложке составил 7 млн единиц - это абсолютный рекорд в новейшей истории печатных изданий Франции.
Ввиду небывалого спроса и необходимости печати дополнительных тиражей редакция Charlie Hebdo временно приостановила выпуск новых номеров. Лишь в понедельник журналисты объявили о том, что очередной еженедельник появится на прилавках газетных киосков 25 февраля.