В Ираке представили проект, который может составить конкуренцию Суэцкому каналу
"Путь развития" представляет собой транспортно-логистическую систему, которая, в частности, свяжет богатые нефтью южные регионы ближневосточной страны со средиземноморским побережьем Турции
КАИР, 27 мая. /ТАСС/. Власти Ирака объявили в субботу о запуске проекта "Путь развития" - транспортно-логистической системы, включающей железнодорожные пути и автострады, которая свяжет богатые нефтью южные регионы ближневосточной страны со средиземноморским побережьем Турции и значительно облегчит обмен товарами между Азией и государствами Европы. Речь об этом шла на открывшейся в Багдаде конференции с участием делегаций с Бахрейна, из Иордании, Ирана, Катара, Кувейта, Объединенных Арабских Эмиратов, Омана, Саудовской Аравии, Сирии и Турции.
"Путь развития" является мощным стимулом для оживления всей иракской экономики и многообещающей возможностью для соседних с Ираком государств", - указал на открытии форума иракский премьер-министр Мухаммед ас-Судани, слова которого приводит телеканал Alsumaria. Он отметил, что проект направлен на создание в Ираке транспортно-логистического хаба, который "позволит странам региона стать экспортерами продукции современной промышленности".
Согласно планам, основные транспортные магистрали будут привязаны к крупному порту Фао на берегу Персидского залива. В рамках "Пути развития" предстоит модернизировать и построить более 1,2 тыс. км железных дорог, сопряженных со скоростными автомагистралями, которые свяжут Ирак с соседними государствами. Стоимость проекта оценивается приблизительно в $17 млрд. Власти республики предполагают, что значительная часть инвестиций поступит от арабских стран, в частности монархий Персидского залива.
Как сообщил представитель иракского правительства, начало практического осуществления проекта намечено на начало следующего года. В случае выполнения плановых показателей "Путь развития" может быть завершен уже в 2029 году. Аналитики убеждены, что проект при его переходе в стадию реальной эксплуатации позволит значительно сократить время доставки грузов из Азии в Европу и обратно, а также может составить серьезную конкуренцию египетскому Суэцкому каналу, являющемуся пока основным транспортным коридором между этими частями света.