Госдеп: "Исламское государство" выигрывает информационную войну в интернете
Участники коалиции против ИГ не стремятся к тому, чтобы как можно скорее исправить данное положение
НЬЮ-ЙОРК, 14 июня. /Корр. ТАСС Иван Пильщиков/. Антитеррористическая коалиция, возглавляемая США, не может эффективно противодействовать пропаганде, которую ведет в интернете группировка "Исламское государство". Об этом свидетельствуют внутренние документы госдепартамента США, опубликованные американской газетой New York Times.
В распоряжение журналистов попала служебная записка, подготовленная заместителем госсекретаря США по вопросам публичной дипломатии и связям с общественностью Ричардом Стенгелом после состоявшегося в Париже в начале этого месяца совещания стран-участниц военной операции против ИГ. В документе Стенгел информирует своего начальника - главу внешнеполитического ведомства США Джона Керри - о том, что "коалиции не удается хорошо поддерживать внутреннюю и внешнюю коммуникацию".
Заместитель госсекретаря констатирует, что была создана так называемая "группа по работе с сообщениями", в которую, в частности, входят представители США, Великобритании и Объединенных Арабских Эмиратов". На нее, как следует из документа, и возложена обязанность противодействовать ИГ на информационном поле. Как отмечает Стенгел, "единства в группе нет", "ОАЭ скрытны, британцы чрезмерно обеспокоены, а ее структура вводит в заблуждение".
"Если говорить о внешней коммуникации, то в том, что касается представления нашей точки зрения на события, мы проигрываем ИГ, - констатирует заместитель госсекретаря. - Мы сосредоточены на реагировании, мы думаем не о том, как излагать наше видение, а о том, как противодействовать в этой сфере ИГ". Как отмечает Стенгел, другие участники коалиции не стремятся к тому, чтобы как можно скорее исправить данное положение. В связи с этим он предлагает реформировать данную группу таким образом, чтобы она включала в себя "около 20 человек" и базировалась в Ираке. "Это кажется очевидным и простым решением, однако, уверен, что по сотне причин это не так просто, как звучит. Хотя это действительно исправило бы ситуацию", - констатирует Стенгел.
New York Times, комментируя данную служебную записку, отмечает: "Внутренняя оценка госдепартамента рисует мрачную картину в том, что касается борьбы администрации Обамы и ее иностранных союзников против пропагандистской машины ИГ, видно, что коалиция разобщена и не может четко представить свою позицию".
В феврале этого года газета сообщила, что США намерены развернуть масштабную информационную кампанию против ИГ. "Администрация (президента США Барака) Обамы пересматривает свои методы борьбы с пропагандистской машиной ИГ, признавая, что террористическая группировка проявила значительно больше эффективности в привлечении новых членов и финансирования, а также получении известности по всему миру, нежели США и их союзники в противодействии этому", - отмечалось в материале на эту тему.
Стенгел сообщил тогда журналистам газеты, что новая информационная кампания против ИГ будет включать в себя методы, которые используют коммерческие фирмы для повышения собственной известности. Речь, в частности, идет о распространении сообщений или ссылок на новостные публикации или аналитические статьи посредством социальной сети Twitter.
Газета тогда отмечала, что новая структура, на которую должны были возложить функции пропаганды, "будет координировать усилия иностранных союзников и неправительственных организаций, а также влиятельных мусульманских деятелей, видных лидеров общин и богословов, которые противостоят ИГ".