Украина разработала стратегию продвижения своих нарративов в Латинской Америке
Она рассчитана до 2026 года
МОСКВА, 29 мая. /ТАСС/. Киев хочет навязать странам Латинской Америки и Карибского бассейна украинские нарративы, для этого МИД Украины разработал коммуникационную стратегию для региона до 2026 года.
Согласно документу, опубликованному на сайте украинского внешнеполитического ведомства, Киев хочет "сблизить информационные просторы" с Латинской Америкой. Стратегия определяет "ключевые нарративы", которые Украина намерена продвигать в регионе. Всего в документе выделены 15 заданий. В частности, МИД планирует "обеспечить постоянное и четкое присутствие Украины в информационном пространстве стран Латинской Америки" для продвижения интересов Киева, сформировать сеть журналистов и лидеров общественного мнения, отслеживать и противодействовать информации, которую Киев считает антиукраинской. Большинство заданий носят антироссийский характер. Отдельным пунктом также выделено продвижение "формулы мира" президента Украины Владимира Зеленского.
В МИД поясняют, что на реализацию стратегии заложено три года, так как этот срок "дает возможность внедрить и оценить комплекс проукраинских коммуникационных инициатив, исследовать их влияние на целевые аудитории". Одновременно ведомство признает в документе, что Украина и страны региона географически отдалены, что "обуславливает определенное дистанцирование", а украинские дипломатические учреждения открыты только в шести странах региона - Аргентине, Бразилии, Мексике, Перу, Чили и на Кубе.
"Публичную часть" стратегии МИД презентовал 29 мая. Отмечается, что для разработки стратегии были проведены "основательный анализ антиукраинских нарративов, которые распространяются в регионе", аудит коммуникационных возможностей украинских представительств и анализ медиапотребления в странах Латинской Америки. Сколько средств в условиях военного положения было затрачено на подготовку и презентацию документа, не уточняется.