30 МАЯ, 05:51

В Мексике завершилась предвыборная президентская кампания

В стране наступают три дня тишины, в течение которых граждане решат, за кого отдадут свой голос

МЕХИКО, 30 мая. /ТАСС/. Избирательная кампания официально завершилась в Мексике в среду, в стране наступают три дня тишины перед всеобщими выборами, которые пройдут в ближайшее воскресенье. Об этом говорится в заявлении Национального избирательного института Мексики.

"Сегодня, 29 мая, завершаются <…> предвыборные кампании, а с завтрашнего дня начинается период размышлений или дни тишины, чтобы граждане могли решить, за кого отдать голос, оценить предложения кандидатов и реализовать свое право на свободное и тайное волеизъявление", - отметили в избиркоме.

В ведомстве напомнили, что предвыборная кампания проходила с 1 марта по 29 мая. 2 июня мексиканцам предстоит избрать 629 человек, которые займут федеральные должности. Это президент республики, а также 500 депутатов и 128 сенаторов Конгресса. На региональном уровне предстоит определить губернаторов 8 штатов, мэра Мехико и глав 16 районов мексиканской столицы.

Финальные митинги

В среду также состоялись заключительные мероприятия кандидатов в президенты Мексики.

Фаворит предвыборной гонки Клаудия Шейнбаум от правящего левоцентристского Движения национального возрождения (МОРЕНА) провела массовую демонстрацию на центральной площади Мехико Сокало, где с трибуны вновь напомнила о планах продолжить начатую действующим президентом Андресом Мануэлем Лопесом Обрадором социально ориентированную политику.

Главный оппонент Шейнбаум - кандидат от правого альянса "Сила и сердце за Мексику" Сочитль Гальвес - закрывала предвыборную кампанию массовым митингом в штате Нуэво-Леон на севере страны. Пообещав в случае победы объединить и примирить сторонников всех политических сил, она также подвергла жесткой критике своих конкурентов от других партий и, прежде всего, действующее правительство.

Кандидат от партии "Гражданское движение" Хорхе Альварес Майнес, продемонстрировавший в ходе избирательной кампании, согласно различным опросам общественного мнения, наибольший прогресс, завершал кампанию в одном из концертных залов Мехико. Майнес сделал ставку на молодежь, для которой организовал музыкальный фестиваль.

Предвыборные прогнозы

Согласно прогнозам, фаворитом предвыборной гонки является Шейнбаум. Издание El País, которое проанализировало и усреднило данные опросов общественного мнения, полученные ведущими компаниями, сообщило, что за проправительственного кандидата готовы проголосовать 54% респондентов. Гальвес получает 36% голосов. Майнеса могут поддержать 10% избирателей. На основе специально разработанной симуляционной модели издание оценивает вероятность победы Шейнбаум в 92%.

Президент Мексики избирается простым большинством голосов в один тур на шестилетний срок без права повторного переизбрания.

Читать на tass.ru
Теги