В Польше заявили, что НАТО не должна прибегать к обороне в ответ на диверсии в стране
Координатор по стратегическим коммуникациям в Совете национальной безопасности Белого дома Джон Кирби ранее заявил, что страны альянса не обсуждают принцип коллективной обороны в свете ситуации вокруг Польши и утверждений о гибридных атаках в отношении нее
МОСКВА, 4 июня. /ТАСС/. НАТО не должна применять статьи 4 и 5 Североатлантического договора, определяющие порядок коллективной обороны, для ответа на гибридные угрозы, в том числе на произошедшие, по утверждению Варшавы, акты диверсии в Польше. Такое мнение выразил министр внутренних дел и администрации республики Томаш Семоняк в эфире первой программы радиостанции Polskie Radio.
"Статьи 4 и 5 [Североатлантического договора] предназначены для реакции на реальные угрозы военного характера", - отметил польский политик. Статьи о коллективной обороне представляют собой "абсолютное оружие" альянса, подчеркнул Семоняк.
Накануне координатор по стратегическим коммуникациям в Совете национальной безопасности (СНБ) Белого дома Джон Кирби заявил на брифинге, что страны НАТО в настоящее время не обсуждают возможность задействования принципа коллективной обороны в свете ситуации вокруг Польши и утверждений о гибридных атаках в отношении нее.
В последнее время в Варшаве все чаще заявляют об актах диверсии и саботажа, совершаемых якобы по заказу российских либо белорусских спецслужб. В частности, в руководстве страны утверждают, что в произошедших в стране в начале мая пожарах видно иностранное вмешательство. Помимо того, министр цифровизации Кшиштоф Гавковский обвиняет РФ в "ежедневных кибератаках" на объекты в Польше на фоне приближения выборов в Европарламент. Доказательств этому не было предъявлено.
Статьи 4 и 5 Североатлантического договора, создавшего альянс, определяют действия стран НАТО в случае, если какой-либо из них угрожает опасность, а также порядок коллективной обороны военного блока. Согласно положениям статей, угроза одной стране НАТО воспринимается как нападение на всех членов альянса. В то же время в документе не указывается, что именно НАТО может воспринять как нападение или угрозу, поэтому устанавливается механизм консультаций для выработки ответа.