И.о. главы МИД Ирана на встрече с Левитиным подчеркнул решимость развивать отношения с РФ
Стороны обсудили реализацию проекта строительства международного транспортного коридора Север - Юг
ДУБАЙ, 10 июня. /ТАСС/. Исполняющий обязанности министра иностранных дел Ирана Али Багери Кани подчеркнул решимость Тегерана продолжить укрепление стратегических отношений с Москвой. Об этом он заявил на встрече с советником президента РФ и специальным представителем президента по международному сотрудничеству в сфере транспорта Игорем Левитиным.
"Говоря об особом внимании президента Эбрахима Раиси (погибшего в авиакатастрофе в мае этого года - прим. ТАСС) к развитию и углублению стратегических отношений между Ираном и Россией в различных областях, Багери подчеркнул твердую решимость правительства Исламской Республики Иран продолжать и укреплять эту политику", - сообщается в заявлении, размещенном в Telegram-канале иранского МИД. "Мы будем использовать весь наш потенциал для реализации стратегических проектов двух странам", - сказал иранский дипломат.
Стороны обсудили реализацию проекта строительства международного транспортного коридора Север - Юг. Багери Кани "посчитал важным задействовать больше возможностей восточной части" транспортной артерии и подчеркнул, что Москва и Тегеран нацелены на ускорение строительства железнодорожного участка Решт - Астара коридора Север - Юг. Встреча Багери Кани и Левитина состоялась на полях совещания глав МИД стран БРИКС, которое проходит с 10 по 11 июня в Нижнем Новгороде.
Россия и Иран 17 мая 2023 года подписали соглашение о совместном строительстве железнодорожного участка Решт - Астара протяженностью 162 км, который позволит соединить сухопутные участки коридора Север - Юг и повысить экономическую эффективность транскаспийского маршрута. Москва выделяет Тегерану на реализацию проекта межгосударственный кредит на сумму €1,3 млрд, при этом общая стоимость проекта оценивается в €1,6 млрд евро.
Ожидается, что ветку построят в 2027-2028 годах. Власти РФ рассчитывают, что проект может стать альтернативой Суэцкому каналу, позволяя обеспечить сквозной маршрут реализации поставок как транзитом в Европу, так и из России в Персидский залив.