6 АВГ, 12:34

Обновленный Суэцкий канал позволит на четверть сократить стоимость транспортировки нефти

Каир рассчитывает, что с введением в строй второй очереди выручка от эксплуатации всего комплекса Суэцкого канала к 2023 году как минимум утроится и превысит $15 млрд в год

КАИР, 6 августа. /ТАСС/. Открытие нового русла Суэцкого канала, которое официально состоится сегодня, позволит на четверть снизить стоимость транспортировки нефти из региона Персидского залива, в котором расположены страны-лидеры мирового нефтяного экспорта. Об этом свидетельствуют исследования экономистов, опубликованные в египетской столице накануне ввода в эксплуатацию новой судоходной ветки.

"С началом использования нового русла Суэцкого канала стоимость транспортировки сырой нефти и нефтепродуктов из Саудовской Аравии, Кувейта, Объединенных Арабских Эмиратов, Катара и других стран зоны Персидского залива снизится как минимум на 25%", - отмечают эксперты. Это связано в первую очередь с сокращением времени прохождения судами Суэцкого канала с 20 часов до 13 при вводе в эксплуатацию канала-дублера. Также сократится и время ожидания очереди на прохождение канала, которое составит максимум три часа. Соответственно, транспортные компании смогут более рационально использовать свои суда, значительно увеличив эффективность каждого танкера.

При выходе обновленного Суэцкого канала на запланированную пропускную способность его доля в мировой торговле, осуществляемой морским транспортом, превысит 30%.

В Египте состоится церемония открытия нового 72-километрового Суэцкого канала, строительство которого завершилось в середине июля. Реализация этого проекта обошлась Египту в $8 млрд. Дублер удвоит пропускную способность канала с 49 до 97 судов в день за счет возможности их одновременного прохода во встречных направлениях - по старому и новому руслам. Каир рассчитывает, что с введением в строй второй очереди выручка от эксплуатации всего комплекса Суэцкого канала к 2023 году как минимум утроится и превысит $15 млрд в год.

Суэцкий канал, открытый в 1869 году, сохраняет позиции важнейшей мировой водной артерии. Это - кратчайший морской путь из Европы в Азию, а также наиболее дешевый способ транспортировки грузов.

Читать на tass.ru
Теги