FT: Брюссель расследует рекламную сделку Google и Meta в отношении подростков
По данным издания, европейские регуляторы обратились к Google с просьбой предоставить больше информации о секретном рекламном партнерстве с Meta в обход собственных правил поисковой компании о том, как следует обращаться с несовершеннолетними в интернете
ЛОНДОН, 10 декабря. /ТАСС/. Еврокомиссия (ЕК) приступила к расследованию секретного рекламного партнерства компаний Google и Meta (признана в РФ экстремистской), нацеленного на подростков. Об этом сообщила газета Financial Times (FT) со ссылкой на источники.
Согласно сведениям издания, европейские регуляторы обратились к Google с просьбой предоставить больше информации о секретном рекламном партнерстве с Meta в обход собственных правил поисковой компании о том, как следует обращаться с несовершеннолетними в интернете. Это может обернуться официальным расследованием в отношении технологического гиганта, говорится в публикации.
По словам экспертов, осведомленных об этом вопросе, чиновники ЕК изучают серию рекламных кампаний, продвигающих Instagram (запрещен в России, принадлежит корпорации Meta, признанной в РФ экстремистской) среди подростков на видеохостинге YouTube. В октябре регуляторы ЕС потребовали от юристов Alphabet, материнской компании Google, изучить и сопоставить данные, презентации, внутренние чаты и электронные письма, связанные с подобными кампаниями.
Во время этих кампаний, впервые раскрытых в расследовании FT, сотрудники Google помогали Meta обходить политику поисковой службы в вопросах того, как онлайн-реклама может быть направлена на несовершеннолетних. Хотя Google запрещает персонализацию рекламы для подростков, кампания для Instagram на YouTube намеренно отправляла сообщения группе пользователей, помеченной в ее системе как "неизвестные".
Сотрудники Google сообщили Meta, что у них есть внутренние данные, свидетельствующие о том, что к этой группе могут относиться лица младше 18 лет, и это, по их оценке, является способом "взлома" защиты аудитории в их системе.
После этого Google, как подчеркивает издание, стала более осторожной в ведении бизнеса с Meta, в частности, работая над любыми кампаниями, направленными на продвижение приложений социальных сетей для молодых пользователей.
Закон о цифровых рынках
Евросоюз с 25 августа 2023 года в рамках Акта о цифровых услугах ЕС (DSA) решил усилить контроль над деятельностью 19 онлайн-платформ, которые, по мнению чиновников, подпадают под категорию "особо крупных". Сейчас к ним отнесены в том числе сервисы X, TikTok, Instagram, YouTube, Google и Amazon Store. Как подчеркивают в Еврокомиссии, приоритетами в рамках нового закона будут защита детей и борьба с дезинформацией. Еврокомиссия будет тщательно проверять все эти платформы на предмет выполнения европейских правил и применять санкции к ним при обнаружении нарушений.