Редколлегия WSJ назвала необоснованными претензии Трампа к Панаме
Газета пишет, что избранный президент США может не знать детально, по каким правилам функционирует Панамский канал
НЬЮ-ЙОРК, 25 декабря. /ТАСС/. Утверждения избранного президента США Дональда Трампа о том, что с Вашингтона взимают слишком высокие тарифы за использование Панамского канала, необоснованны и могут повлечь за собой серьезные последствия. Такое мнение содержится в редакционной статье газеты The Wall Street Journal.
"Заявление Трампа о том, что Панама обдирает американцев, не имеет под собой оснований. Каждое судно, независимо от своего флага, платит по одной и той же ставке в зависимости от тоннажа и типа", - пишут авторы материала. Они отмечают, что передача канала Панаме в 1999 году сопровождались опасениями, что эта страна окажется "не способна руководить крайне важным транзитным путем". "Но руководство Панамского канала добилось хороших результатов, сохраняя институциональную независимость от правительства и работая по принципам бизнеса", - считает редакционная коллегия The Wall Street Journal.
Трамп, известный любовью к громким заявлениям, едва ли детально знает, по каким правилам функционирует Панамский канал, полагают журналисты. "Быть может, его беспокоит рост влияния Китая на Латинскую Америку, это вполне реальный факт, и он не служит на благо американским интересам", - допускается в редакционном материале.
"Сложно сказать, насколько серьезно следует воспринимать заявления Трампа. Однако угроза захвата, для которого, вероятно, потребуется вторжение, может повлечь за собой больше проблем, чем он представляет", - заключают авторы статьи.
22 декабря Трамп заявил, что США могут потребовать вернуть контроль над Панамским каналом, если текущие условия его использования не будут пересмотрены. Он раскритиковал высокие тарифы, взимаемые за использование канала, и подчеркнул, что передача управления каналом в 1999 году была "жестом сотрудничества", а не уступкой в пользу других стран, и призвал панамские власти пересмотреть свою политику.
Панамский канал, введенный в эксплуатацию в 1914 году, был построен США и находился под их контролем. В 1977 году договор Торрихоса - Картера определил поэтапную передачу канала Панаме, завершившуюся в 1999 году. Этот договор предусматривал нейтральность канала и его доступность для мировой торговли. Сегодня канал остается важнейшим маршрутом для глобальной экономики и одним из ключевых объектов интересов США.