Премьер: Латвия может возвести заграждение на границе с Белоруссией
Число случаев незаконного проникновения на территорию Латвии через белорусскую границу в последнее время заметно выросло
РИГА, 20 октября. /Корр. ТАСС Мария Иванова/. Латвия для борьбы с нелегальной миграцией может возвести заграждение на границе с Белоруссией. Об этом заявила премьер-министр республики Лаймдота Страуюма.
Число случаев незаконного проникновения на территорию Латвии через белорусскую границу в последнее время заметно выросло. "Это вызывает опасения не только с точки зрения охраны границы, но и заставляет думать о создании какого-то нового пути, по которому беженцы проникают в ЕС", - сказала она в интервью Латвийскому телевидению.
Недавно были задержаны две крупные группы нелегальных мигрантов, которые проникли в Латвию через Белоруссию. "Уже две группы пришли из Белоруссии. Многие европейские государства строят заборы, и это может быть возможным решением", - указала глава правительства. "Венгрия построила забор на границе с Сербией и хочет сделать то же самое, как я понимаю, на границе и с другими странами. Хорватия думает о возведении забора. Поэтому проникнуть в ЕС через эти страны станет сложнее", - заметила она.
По ее словам, главная задача заграждения - защитить границу. Оно может появиться на отдельных участках границы с Белоруссией, где могут предприниматься попытки ее незаконного пересечения. "Это забор с третьими странами. Гораздо страшнее, если мы начнем строить заборы внутри Европы", - подчеркнула премьер.
Министр внутренних дел Латвии Рихардс Козловскис ранее заявил, что для ограничения потока нелегальных мигрантов республика планирует возвести на отдельных участках границы с Россией заграждение общей длиной 90 км. Оно будет чередоваться с камерами видеонаблюдения и сенсорными системами. В этом году на обустройство восточной границы Латвии выделено €500 тысяч, а в следующем году - свыше €3 млн.
Всего, по данным МВД, на укрепление восточной границы Латвии, через которую с начала года проникли более 400 нелегальных мигрантов, необходимо потратить в течение четырех лет €17 млн.