ЦРУ: "арабская весна" лишь усилила нестабильность в мире
Аналитики управления считают, что "за последние три года произошло больше вспышек нестабильности, чем в любое другое время со времени распада Советского Союза"
ВАШИНГТОН, 17 ноября. /Корр. ТАСС Андрей Шитов/. Смена режимов в недавнем прошлом в ходе так называемой "арабской весны" не только не укрепила демократию в мире, но и наоборот способствовала усилению нестабильности. Об этом заявил в понедельник директор ЦРУ Джон Бреннан, выступая в Центре стратегических и международных исследований в американской столице.
"Революции так называемой "арабской весны" совершались не столько ради демократии, как таковой, сколько ради освобождения от режимов, которые не отвечали базовым стандартам государственного управления и гражданского общества, - сказал высокопоставленный специалист. - А когда людей постигает разочарование, современные средства массовых коммуникаций позволяют им с легкостью объединяться и бросать вызов статус-кво. Отчасти именно поэтому глобальный ландшафт меняется теперь более быстрыми и гораздо более деструктивными темпами".
По словам Бреннана, аналитики ЦРУ считают, что "за последние три года произошло больше вспышек нестабильности, чем в любое другое время со времени распада Советского Союза". Сейчас такие вспышки случаются столь же часто, как в 1960-х годах в период деколонизации, указал он.
Директор ЦРУ констатировал, что следствием нестабильности становится не только смена правительств, но и "подъем насильственных повстанческих движений и особенно подрыв способности многих стран к государственному управлению". "Наглядными примерами служат продолжающиеся конфликты в Сирии, Ираке, Украине, Йемене, Ливии, отдельных районах Африки", - сказал Бреннан.
По его признанию, в сочетании с потоками беженцев, достигшими, по оценкам ООН, крупнейших масштабов со времен второй мировой войны, обострение перечисленных факторов религиозно-этнической и социально-экономической напряженности "подрывает демократию" и создает питательную среду для экстремизма и терроризма. Поиск убедительного ответа на эти вызовы "станет одной из главных сюжетных линий ХХI века", - считает директор ЦРУ.