25 НОЯ, 02:35

Компания Amazon согласилась убрать из метро Нью-Йорка рекламу с нацистской символикой

Ранее мэр города Билл де Блазио призвал Amazon досрочно прекратить рекламную кампанию, поскольку она является "оскорбительной для тех, кто пережил Вторую мировую войну и Холокост"

НЬЮ-ЙОРК, 25 ноября. /Корр. ТАСС Иван Пильщиков/. Американская компания Amazon под давлением общественности согласилась убрать размещенную ею в метро Нью-Йорка рекламу нового телевизионного шоу, содержащую символику нацистской Германии и Японской империи. Об этом заявил во вторник журналистам официальный представитель транспортных служб города Кевин Оритз.

В основу телесериала, который стал доступен для просмотра в режиме онлайн в этом месяце, положен опубликованный в 1962 году фантастический роман "Человек в высоком замке" американского писателя Филипа Дика. По его сюжету, германские нацисты и японские милитаристы выиграли Вторую мировую войну и разделили США на марионеточные государства.

Для рекламы шоу в Amazon выбрали, в частности, один из поездов, следующий по оживленному маршруту. Сиденья, стены и крышу в нем оклеили плакатами со сценами из фильма, а также пленкой с изображением американского флага, на котором вместо звезд - эмблема в виде орла с распростертыми крыльями, держащего в когтях дубовый венок с крестом. Кроме того, в метро разместили более 200 тематических постеров.

Изначально планировалось, что рекламная кампания продлится до 14 декабря. Прекратить ее досрочно, в частности, призвал мэр Нью-Йорка Билл де Блазио, а также многие представители общественности. Де Блазио назвал использование этой символики "безответственным". Мэр признал, что данная реклама формально не идет вразрез с законом, однако подчеркнул, что она является "оскорбительной для тех, кто пережил Вторую мировую войну и Холокост, их семей и многих других ньюйоркцев". "Amazon должна ее убрать", - сказал он. "Я не обязана сидеть смотреть на нацистскую эмблему, когда еду на работу", - заявила журналистам директор одной из американских организаций в защиту прав евреев Энн Тобак.

Оритз подчеркнул, что формально плакаты Amazon не нарушили никаких законов, и что транспортные службы города обязаны сохранять нейтральность и не отвергать рекламу по идейным соображениям. Он также уточнил, что была получена лишь одна официальная жалоба, однако очень многие люди высказали недовольство в социальных сетях. В Amazon произошедшее не комментируют.

Читать на tass.ru