4 ЯНВ, 05:06

МИД Японии назвал неприемлемым полет самолета КНР на аэродром в Южно-Китайском море

Как заявил официальный представитель МИД КНР Хуа Чуньин, пробный полет китайского самолета на аэродром в Южно-Китайском море является суверенным делом Китая

ТОКИО, 4 января. /Корр. ТАСС Алексей Заврачаев/. Япония считает неприемлемым осуществленный 2 января пробный полет китайского самолета на новый аэродром на одном из островов в Южно-Китайском море. Об этом заявил на пресс-конференции глава МИД страны Фумио Кисида.

"Такие действия направлены на дальнейшее одностороннее изменение текущего положения дел. Мы считаем это неприемлемым и выражаем глубокое беспокойство", - сказал Кисида. Ранее Вьетнам выразил протест в связи с этими действиями КНР.

Как заявил официальный представитель МИД КНР Хуа Чуньин, пробный полет китайского самолета на аэродром в Южно-Китайском море является суверенным делом Китая. "Работы по строительству аэродрома на входящем в архипелаг Наньша (Спратли) рифе Юншу завершены. Китайское правительство использовало гражданский самолет для осуществления пробного полета на этот аэродром, чтобы протестировать его инфраструктуру, соответствует ли она критериям гражданской авиации. Эти действия осуществляются исключительно в пределах суверенитета Китая", - говорится в письменном комментарии Хуа Чуньин, размещенном в ночь с субботы на воскресенье на сайте МИД КНР.

Китай на протяжении десятилетий ведет спор с несколькими странами региона по поводу территориальной принадлежности целого ряда островов в Южно-Китайском море, на шельфе которых были обнаружены значительные запасы углеводородов. Речь идет, прежде всего, об архипелаге Сиша (Парасельские острова), островах Наньша (Спратли) и Хуанъянь (риф Скарборо). В этот спор в той или иной степени вовлечены Вьетнам, Бруней, Малайзия и Филиппины. С конца 2013 года Китай также проводит масштабные гидротехнические и строительные работы по созданию искусственных островов, а также расширению и освоению этих территорий, что вызывает настороженность и критику со стороны стран тихоокеанского региона. По оценкам экспертов, так КНР стремится обеспечить себе контроль над регионом, прилегающим к стратегически важному Малаккскому проливу, через который проходит около 60% китайской торговли и до 80% китайского импорта углеводородов.

Читать на tass.ru
Теги