МИД Сингапура: страна займется детализацией кодекса поведения в Южно-Китайском море
"Особое внимание уделяется кодексу, который, как мы надеемся, снизит напряженность в районе и будет способствовать недопущению инцидентов на море", - заявил главы МИД республики Вивиан Балакришнан
СИНГАПУР, 28 февраля. /Корр. ТАСС Евгений Соловьев/. Власти Сингапура будут детально прорабатывать формулировки кодекса поведения в Южно-Китайском море (ЮКМ) для скорейшего подписания документа между Ассоциацией государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН) и Китаем. Об этом заявил в интервью телеканалу "Cahnnel News Asia" министр иностранных дел республики Вивиан Балакришнан по итогам завершившейся в Лаосе встреч глав МИД Ассоциации.
По его словам, "особое внимание уделяется кодексу, который, как мы надеемся, снизит напряженность в районе и будет способствовать недопущению инцидентов на море". Министр также отметил, что все эти вопросы планируется обсудить во время предстоящего в ближайшее время визита в Пекин. "Сингапур является координатором отношений между КНР и АСЕАН, одновременно не участвует в споре о принадлежности ряда территорий в ЮКМ", - добавил Балакришнан.
Глава МИД Лаоса Тхонглун Сисулит на правах председателя встречи отметил, что "министры выразили серьезную озабоченность последним событиям в акватории ЮКМ". При этом, по его словам, руководитель внешнеполитических ведомств отдельных государств "заявили о наращивании активности (Китаем) по созданию насыпных территорий, что подрывает доверие, ведет к эскалации напряженности, угрожают миру, безопасности и стабильности в регионе".
О ситуации в ЮКМ
АСЕАН и КНР в 2002 году подписали декларацию, регулирующую политику в ЮКМ, где было также прописана необходимость создания кодекса поведения. Однако сторонам до сих пор не удается достичь консенсуса по этой проблематике.
Права на архипелаг Спратли (Наньша), а также Парасельские острова (Сиша) оспаривают с Пекином Бруней, Вьетнам, Малайзия и Филиппины. Основной причиной конфликта являются попытки установить контроль, в том числе и за счет военной составляющей за районом вблизи от Малаккского пролива, через который проходит около 60% китайской торговли и до 80% китайского импорта углеводородов.