Минобороны КНР: действия США в Южно-Китайском море не изменят ситуацию в регионе
По словам представителя китайского ведомства, рост количества проходов американских кораблей не остановит курс Китая на развитие
ПЕКИН, 28 апреля. /Корр. ТАСС Алексей Селищев/. Увеличение количества военно-морских операций американских ВМС у спорных островов в Южно-Китайском море не приведет к изменению ситуации в регионе. Об этом заявил в четверг официальный представитель министерства обороны КНР У Цянь, отвечая на вопросы журналистов.
"Мне вспомнилось, что (в ходе встречи) коллега из Пентагона рекомендовал мне не обращать внимания на позиции конгрессменов, так как они не постоянны", - сказал официальный представитель министерства обороны КНР.
Рост количества проходов кораблей ВМС США, продолжил У Цянь, "не изменит ситуацию в водах Южно-Китайского моря и в районе островов". "Не остановит курс Китая на развитие и, тем более, не поколеблет решимость Народно-освободительной армии Китая (НОАК) отстаивать безопасность и суверенитет страны", - подчеркнул он.
Территоритальные споры в Южно-Китайском море
Ранее китайские СМИ сообщили, что Конгресс США призвал администрацию президента США Барака Обамы увеличить число военно-морских операций в районе спорных островов в Южно-Китайском море.
Пекин на протяжении десятилетий ведет спор с несколькими странами региона по поводу территориальной принадлежности целого ряда островов в Южно-Китайском море, на шельфе которых были обнаружены значительные запасы углеводородов. Речь идет прежде всего об архипелаге Сиша (Парасельские острова), островах Наньша (Спратли) и Хуанъянь (риф Скарборо). В этот спор в той или иной степени вовлечены Вьетнам, Бруней, Малайзия и Филиппины. С конца 2013 года Китай также проводит масштабные гидротехнические и строительные работы по расширению и освоению подконтрольных ему территорий, что вызывает настороженность и критику со стороны стран тихоокеанского региона. По оценкам экспертов, так КНР стремится обеспечить себе контроль над регионом, прилегающим к стратегически важному Малаккскому проливу, через который проходит около 60% китайской торговли и до 80% китайского импорта углеводородов.