Китай разместил беспилотники на спорном острове в Южно-Китайском море
Как сообщает агентство "Сина", он не несет вооружений
ПЕКИН, 28 мая. /Корр. ТАСС Роман Баландин/. Китай разместил разведывательные беспилотные летательные аппараты на спорном острове Юнсиндао (Вуди, Парасельские острова) в Южно-Китайском море. Об этом в субботу сообщил информационный портал "Сина".
По его данным, беспилотник дальнего радиуса действий Harbin BZK-005 был впервые запечатлен на спутниковых снимках острова. Как подчеркивает "Сина", он не несет вооружений. Этот аппарат может непрерывно находиться в воздухе до 40 часов и, предположительно, используется в разведывательных и патрульных целях.
Летом 2015 года сообщалось, что Китай дислоцировал несколько аналогичных беспилотников на аэродроме на острове Тайшаньдао в заливе Ханчжоувань (провинция Чжэцзян) для наблюдения за акваторией Восточно-Китайского моря.
В последние месяцы Китай активно усиливает военную инфраструктуру на архипелаге. В феврале этого года иностранные СМИ сообщили о размещении Китаем на Юнсиндао двух батарей зенитно-ракетных комплексов HQ-9. Кроме того, в том же месяце на острове были замечены истребители J-11 и истребители-бомбардировщики JH-7. Также сообщалось о размещении на острове противокорабельных крылатых ракет средней дальности YJ-62.
Пекин на протяжении десятилетий ведет спор с несколькими странами региона по поводу территориальной принадлежности целого ряда островов в Южно-Китайском море, на шельфе которых были обнаружены значительные запасы углеводородов. Речь идет прежде всего об архипелаге Сиша (Парасельские острова), островах Наньша (Спратли) и Хуанъянь (риф Скарборо). В этот спор в той или иной степени вовлечены Вьетнам, Бруней, Малайзия и Филиппины.
С конца 2013 года Китай также проводит масштабные гидротехнические и строительные работы по расширению и освоению подконтрольных ему территорий, что вызывает настороженность и критику со стороны стран тихоокеанского региона. По оценкам экспертов, так КНР стремится обеспечить себе контроль над регионом, прилегающим к стратегически важному Малаккскому проливу, через который проходит около 60% китайской торговли и до 80% китайского импорта углеводородов.