Директор ФБР подтвердил вывод о неподсудности Клинтон по "почтовому скандалу"
"Я считал и считаю, что ни один разумный прокурор не возбудил бы такого дела", - заявил Джеймс Коми
ВАШИНГТОН, 7 июля. /Корр. ТАСС Андрей Шитов/. Директор ФБР США Джеймс Коми подтвердил свой вывод о неподсудности Хиллари Клинтон по "почтовому скандалу". Об этом он заявил в четверг на слушаниях в комитете палаты представителей Конгресса США по надзору и правительственной реформе.
"Я считал и считаю, что ни один разумный прокурор не возбудил бы такого дела", - отметил Коми. Он пояснил, что у него "нет оснований думать, что Клинтон лгала ФБР" в ходе расследования. На вопрос о том, нарушала ли Клинтон закон, Коми ответил: "В моем понимании в отношении использования своего сервера для переписки - нет".
Предваряя слушания, председатель комитета республиканец Джейсон Чаффетц назвал "удивительным и непонятным" решение Коми о том, что ФБР не видит оснований для возбуждения уголовного дела против Клинтон. "Факты, изложенные директором Коми, ясно показывают, что Клинтон нарушала закон, - указал Чаффетц. - Лица, намеренно действующие в обход закона, должны привлекаться к ответственности. Конгресс и американский народ имеют право понимать глубину и масштабы расследования ФБР".
Законодатель назвал "опасным прецедентом" и "проявлением двойных стандартов" решение Коми, которое, на его взгляд, как минимум создает "видимость безнаказанности" для высших государственных чиновников в США.
Директор ФБР заверил законодателей, что его подчиненные вели расследование по данному делу "компетентно и честно", а также "профессионально и аполитично". Он настаивал, что в отношении Клинтон применимы "такие же стандарты, как и в отношении кого бы то ни было другого". Коми также заверил Конгресс, что сроки его исходного объявления по делу не были призваны помочь Клинтон в ее предвыборной кампании и что самого его никто не "подкупал" назначением на его нынешний пост.
Речь идет об использовании Клинтон в период работы госсекретарем США личного компьютера для служебной переписки, в том числе и секретной. Это запрещено действующими правилами, но директор ФБР расценил это, лишь как вопиющую халатность.