Президент Польши подписал закон о ратификации протокола по присоединению Черногории к НАТО
Ранее закон поддержали Сейм и Сенат - нижняя и верхняя палаты польского парламента, он вступит в силу через 14 дней после обнародования
ВАРШАВА, 31 июля. /Корр. ТАСС Ирина Полина/. Президент Польши Анджей Дуда подписал закон, позволяющий ратифицировать протокол о расширении НАТО за счет принятия в ее ряды Черногории. Об этом сообщила в субботу вечером канцелярия польского лидера.
"Черногория много раз сигнализировала, что для нее крайне важно, чтобы Польша, принимавшая саммит НАТО и страна, которая поддерживает приглашение этого государства в альянс, стала одной из первых, что ратифицирует протокол о присоединении", - отмечается в сообщении канцелярии.
Поддержка парламента
Ранее закон о ратификации поддержали Сейм и Сенат - нижняя и верхняя палаты польского парламента. Он вступит в силу через 14 дней после обнародования.
Как отмечается в комментарии Сейма, решение принять Черногорию в НАТО - "свидетельство воли к укреплению и объединению европейского континента, которое стимулирует другие страны, стремящиеся к членству, продолжать реформы".
"Прежде всего оно (решение - прим. ТАСС) представляет собой подтверждение продолжения политики открытых дверей, сохраняя перспективы для Грузии, а в будущем - Финляндии и Швеции, если эти страны решат вступить в альянс", - подчеркнули польские парламентарии.
"Членство Черногории имеет важное политическое значение в контексте ограничения российского влияния в регионе Западных Балкан. Принимая Черногорию в НАТО, мы подтверждаем, что у третьих стран нет права вето в вопросах расширения Организации", - указывается в документе.
29-й член НАТО
19 мая главы МИД 28 государств - членов НАТО подписали протокол о вступлении Черногории в НАТО, после чего она получила статус наблюдателя. Когда ратификация документа завершится, эта страна автоматически станет 29-м членом НАТО.
Реакция России на решение стран НАТО принять Черногорию в свои ряды, как и на предыдущие раунды расширения альянса, была крайне негативной. МИД РФ расценил этот шаг как очередную "попытку изменить военно-политический ландшафт в Европе", которая затрагивает российские интересы.